Как сделать комплексный аудит сайта самостоятельно? SEO — Evolution SEO — Evolution

Как сделать комплексный аудит сайта самостоятельно?

Комплексный анализ сайта включает в себя все доступные виды аудитов, а именно поисковый аудит, технический, юзабилити и др. Это большой объем работ, но, если Ваши финансы ограничены, то его можно провести и самостоятельно.

Самостоятельный комплексный аудит сайта затрагивает:

  • доступность ресурса для поисковых машин. Определяем скорость работы ресурса, доступность страниц, подлежащих индексации поисковыми роботами, положение в поисковой выдаче;

  • юзабилити. Удобство восприятия и использования сайта. Особенности структуры;

  • анализ внутренних факторов ранжирования. Уникальность контента, вес страниц, валидность кода, наличие дублей;

  • анализ внешних факторов ранжирования. Профиль обратных ссылок, представление в социальных медиа.

Screenshot_1Первый этап самостоятельного аудита сайта – изучение файла robots.txt. Здесь указаны запрещенные к индексации части сайта. Необходимо убедиться в отсутствии важных страниц, которые обязательно проверяются поисковым роботом. Данную операцию можно выполнить вручную или при помощи специальных программ (например, Screaming Frog SEO Spider – мощный инструмент для комплексного анализа).

Проверяем наличие и заполнение XML, а также HTML карт сайта. Первая помогает поисковой машине проверять сайты, вторая обеспечивает удобство навигации для пользователей.

Проверяем HTTP заголовки:

  • 200 – должно быть большинство;

  • 301 – используются при склейке зеркал;

  • 302 – временное перенаправление. Используется в необходимых местах;

  • 404 – присутствуют, не дублируются

Оптимальная скорость загрузки ресурса – не более 2-3 секунд. В противном случае необходимо оптимизировать размер изображений и убрать тяжелый код. Существует множество инструментов для проверки данного параметра. Выбирайте наиболее удобный.

Проверка индексации сопровождается определением положения сайта в выдаче и наличия бана для отдельных страниц. Выполнить данную задачу поможет команда в поисковой строке Google site:(адрес сайта).

Несоответствие количества отраженных страниц с существующими может свидетельствовать о 2 проблемах:

  • если их больше – существует много зеркал, дублей. Часть важных страниц не проиндексируется, или ресурс попадет под действие фильтров;

  • если их меньше – неправильно настроен файл robots.txt или действует бан на отдельных страницах.

Юзабилити

Удобство использования сайта – важный критерий конверсии. Необходимо оценить:

  • удобство расположения элементов;site-audit

  • наличие контактов в ожидаемом месте;

  • оптимальную структуру категорий;

  • кликабельность лого;

  • оптимизацию текста;

  • содержимое футера (нет лишних элементов).

Важно смотреть на сайт глазами нового пользователя. Это поможет понять, удастся ли ему быстро найти необходимую информацию.

Структура сайта должна соответствовать следующим требованиям:

  • минимальная вложенность (3-4 уровня – норма, 5 – только для крупных ресурсов);

  • отсутствуют неинформативные страницы;

  • предусмотрены "хлебные крошки" для навигации;

  • удобно расположено меню.

Внутренние факторы ранжирования

Следует использовать специальные инструменты, которые помогут выявить:

Дублированный контент

dublirovanii_contentПроверяем доступность ресурса при написании адреса разными способами (с www и без, через расширения .html, .php, .htm etc). Необходимо склеить зеркала через 301 редирект. Важно удалить дублированный контент на разных страницах, иначе сайт попадет в фильтры.

Валидность кода проверяем через W3C. Отмечаем ключевые ошибки, которые необходимо исправить.

Анализ факторов внешнего ранжирования

Изучаем входящую ссылочную массу, выявляем сомнительные источники линков. Сейчас спамная закупка карается особенно жестоко.

Проверяем, представлен ли ресурс в социальных сетях. Ссылки с таких страниц имеют значительный вес, поэтому при необходимости следует провести продвижение в этом направлении.

На основании собранных данных составляем список проблем, препятствующих продвижению и развитию ресурса. Из необходимо последовательно устранить.

Поделиться в соц.сетях