301 редирект. Передает ли ссылочный вес? SEO — Evolution SEO — Evolution

301 редирект. Передает ли ссылочный вес?

301 редирект301 редирект – код, приписываемый для серверного перенаправления пользователя и поисковой машины с одного адреса (как правило, старого) на другой. Согласно веб-стандартам, он означает постоянную смену адреса. Перенаправление может использоваться для склеивания зеркал. Оно обеспечивает перевод с разных видов url (с www, без него, http, https) на один. Этот подход применяется в SEO для передачи ссылочного веса на одну версию страницы, которая фактически получает лучшие позиции ранжирования.

При использовании данного кода важно понимать, что поисковые системы учитывают разные аспекты упорядочивания информации, в том числе схожесть страниц, между которыми осуществляется редирект. Это значит, что перевод с url старого сайта на главную нового не принесет веса. В отдельных случаях подобный подход может рассматриваться как дорвей, который не очень любят поисковые системы, снижая позиции в поисковой выдаче. Если редирект осуществляется между главными страницами с разными url, та, на которую переводят со всех остальных, получает до 85% веса (в отдельных случаях 90-99%).

Стимуляция перехода на https от Google

В начале года один из самых популярных поисковиков претерпел кардинальные изменения. Google стимулирует переход сайтов на безопасный протокол https. Для сохранения ссылочного веса используется 301 редирект. Это актуально, когда пользователи вводят url или осуществляют вход с http в адресе.

Google обещает незначительное улучшение позиций сайтам с безопасным шифрованием. Однако, по ранее действующим стандартам, результатом использования 301 редиректа становилась потеря до 15% ссылочного веса. В связи с этим в 2016 году компания запустила новый подход к распределению PageRank:

  • 301 редирект – 100% веса (компенсирует потери при переходе на https);

  • 302 редирект (временная переадресация) – 100% веса;

  • 307 и 3хх редиректы – 100% передача веса.

Ранее 85% давал только 301 редирект, остальные – 0%.

Благодаря этому в рамках поисковой системы при переходе на https можно сохранить до 85% ссылочного веса, подняв позиции в поисковом ранжировании. Многочисленные опыты доказывают результативность такого подхода при условии правильного применения переадресации.

Нюансы https и редиректа

редирект 301При переходе на https и использовании 301 редиректа необходимо понимать, что переадресация – веб-стандарт, на который компании и поисковые системы реагируют неодинаково. Google обещает 100% передачу веса страницы, но остальные поисковики и социальные сети могут работать иначе. Если главная среда продвижения – Гугл, переход на https станет нужной мерой, повышающей безопасность ресурса и сохраняющей PageRank. При раскрутке в других поисковых сетях может прослеживаться небольшое падение PR.

Что нужно понимать:

  • использование редиректа всегда риск для SEO;

  • предпочтительным остается 301 редирект. Остальные 3хх передают вес только в рамках поисковика от Гугл;

  • правила использования переадресации не изменились. Вес переносится между страницами с одинаковым контентом;

  • https – более безопасный протокол. Но переход на него может повлечь небольшие потери PR.

Выбор главного url страницы

Осуществляя 301 редирект с одной страницы, имеющей разные адреса, необходимо правильно выбрать главный url. Что следует учесть:
  • какой вариант адреса имеет лучшие позиции в поисковике;

  • у какого варианта url проиндексировано больше страниц.

При использовании https адрес с этим протоколом (c www или без него) должен быть приоритетным. Если есть сомнения – реализацию данной задачи следует делегировать компетентным специалистам.

Поделиться в соц.сетях