Что такое юзабилити? Улучшение юзабилити сайта SEO — Evolution SEO — Evolution

Что такое юзабилити? Улучшение юзабилити сайта

юзабилити плохое и хорошееЮзабилити – термин, характеризующий удобство работы с сайтом и восприятия представленной информации. Его необходимо улучшать на каждом этапе существования ресурса – от разработки прототипа при проектировании до организации размещаемого контента.

Сайт с хорошим юзабилити поможет оперативно получить ответы на следующие вопросы:

  • о чем этот ресурс?

  • как информация является ключевой?

  • где что находится?

  • как им пользоваться?

Интуитивность поиска информации и выполнения целевых действий оказывает существенное влияние на конверсию. Негативный опыт и возникающие в ходе эксплуатации барьеры (например, формы с 20 пунктами) лишат ресурс 50% пользователей, способных заказать услугу или купить товар. Вероятность возврата 40% достигших поставленных целей юзеров минимизируется. Поэтому юзабилити имеет критическое значение для коммерческих сайтов.

Решение проблемы

Важно постоянно работать над юзабилити. Необходимо руководствоваться принципами простоты получения информации при добавлении новых страниц и публикации контента.

Процесс улучшения сайта затрагивает множество аспектов. Рассмотрим наиболее важные.

shutterstock_193851854-usability

Ускоряем работу ресурса

Снижение конверсии на 4,3% характерно для сайтов, скорость загрузки которых превышает 2 секунды. Пользователь не хочет ждать. Это

особенно актуально, если необходимо перейти по нескольким страницам.

Данную проблему решит перера

ботка кода, сжатие изображений, кэширование. Обилие спецэффектов на странице не влияет на конверсию, так зачем делать сайт медленнее?

Оптимизируем контент

Действует правило F-паттерна – пользователь просматривает страницу бегло. Полностью прочитываются первые несколько строчек. После этого контент просматривается вертикально. Юзер придерживается левой стороны.

Для достижения лучших результатов важную информацию необходимо сгруппировать в левой части страницы. Следует избегать длинных вступлений, подавая основную информацию.

Реализовать поставленные задачи поможет обратная пирамида, отражающая значимость контента:

  • верхний блок. Самый широкий. Ключевая информация и возможность выполнить целевое действие (купить, заказать, позвонить);

  • средний блок. Дополнительные данные, которые помогут принять решение заинтересованным, но не определившимся пользователям;

  • нижний блок. Самый узкий. Смежная информация. Возможность изучить прочий контент схожей тематики.

Краткость – залог конверсии

Короткие, понятные предложения, написанные с использованием доступных целевой аудитории терминов, обеспечивают удобство восприятия и чтения информации. Согласно результатам проведенных исследований, в текстах длинной более 530 слов большинство пользователей читают лишь 28% изложенной информации. Поэтому объемные статьи необходимо размещать в крайнем случае, избегая длинных вступлений.

Тематические блокиUsability-testing

Разбивайте текст на тематические блоки, разделяя их промежутками и подзаголовками. Используйте небольшие абзацы. Выделяйте важные слова, ссылки. Это поможет пользователю найти интересующие его данные при беглом просмотре.

Удалите нейтральные изображения, не касающиеся текста. Они ухудшат восприятие информации, став отвлекающим фактором.

Хлебные крошки

При глубокой вложенности страниц наличие хлебных крошек (цепочки ссылок, определяющих иерархию предшествующих текущей страниц) поможет пользователю лучше ориентироваться и понимать свое местонахождение. Это особенно актуально для интернет-магазинов.

Формы

Важно продумать количество полей в формах. Их должно быть достаточно для успешного взаимодействия с сайтом. При первом визите можно запросить логин, пароль и e-mail. Узнать дату рождения, номер кредитной карты и имя домашних любимцев рекомендуется позже, предложив пользователю заполнить личный профиль. Перегруженные формы отпугивают многих людей.

Существует множество способов добиться лучшего юзабилити. Каждый сайт индивидуален, поэтому следует заручиться поддержкой компетентных специалистов.

Поделиться в соц.сетях