Нужны ли «хлебные крошки» на сайте? Какова их роль? SEO — Evolution SEO — Evolution

Нужны ли «хлебные крошки» на сайте? Какова их роль?

breadcrumbs«Хлебные крошки» необходимы сайтам с 3 и большим количеством уровней вложенности. Они отражают путь от главной страницы к текущей с указанием всех промежуточных категорий и подкатегорий. Благодаря им пользователь понимает, где он находится, может вернуться на несколько уровней выше или выйти на главную, сделав минимальное количество кликов.

«Хлебные крошки» распознаются поисковыми системами как навигационные элементы. Поэтому они не передают вес страницам, на которые ведут. Желательно явно указывать запрет индексации этих ссылок для более понятного управления ссылочным весом. Не стоит рассматривать их как элемент продвижения прямого типа. Но они оказывают косвенное влияние на ранжирование сайта.

Оставлять последнюю ссылку в цепочке активной – распространенная ошибка. Результатом станет циклический переход со страницы на саму себя. Это окажет негативное влияние на поведение поисковых роботов и может запутать пользователя. Поэтому последняя ссылка в «хлебных крошках» не должна быть активной.

Особенности данного элемента навигации:

  • расположен в верхней части страницы;

  • представлен в виде строки;

  • адреса заменены названиями страниц, на которые они ведут. Поисковые системы рекомендуют использовать title для их наименования.

Корпорация Google расширила возможности использования «хлебных крошек». Применив к ним специальную микроразметку, можно добиться отражения цепочки ссылок в сниппете поисковой выдачи. Это окажет положительное влияние на переходах. Пользователь будет лучше понимать, куда приведет клик по ссылке.

На данный момент поисковая система Яндекс не распознает «хлебные крошки», но может создавать их самостоятельно при формировании сниппетов. Это делают встроенные алгоритмы. Однако их поведение не всегда очевидно. Поэтому сформированная цепочка может иметь неправильные наименования.

Зачем нужны «хлебные крошки»

breadcrumbsПреимущества «хлебных крошек»:
  • улучшение поведенческих факторов. Наличие цепочки отражающих иерархию адресов помогает пользователям лучше понять структуру сайта. Благодаря этому они быстрее находят нужную информацию и получают возможность посмотреть дополнительные данные или товары из той же категории, сделав один клик. Это повышает время пребывания на сайте, что оказывает положительное влияние на ранжировании;

  • более привлекательный сниппет. Структурированный, выделяющийся на общем фоне результат поисковой выдачи с цепочкой вложенностей стимулирует пользователей совершать переходы. Порядок и организация данных в сниппете вызывает больше доверия по сравнению с обычными, плохо структурированными результатами;

  • улучшенная навигация. Удобство пользователя при переходе через цепочку ссылок ускоряет поиск необходимых данных. Этот элемент навигации актуален при отсутствии подробного меню и отдельной страницы с картой сайта. Во многих случаях эти элементы заменят «хлебные крошки».

Нужны ли на сайте «хлебные крошки»?

Для ответа на этот вопрос необходимо проанализировать ресурс, его назначение, структуру, а также количество времени, которое может быть потрачено на разработку и внедрение данного элемента. «Хлебные крошки» помогут лучше ориентироваться в интернет-магазине, на крупном форуме или ресурсе, содержащем большое количество категорий, подкатегорий и отдельных страниц.

Если сайт имеет много уровней вложенности, для максимально быстрого перехода понадобится цепочка отражающих иерархию ссылок. Если на сайте оптимизированы все аспекты кроме данного способа навигации, и получен максимально возможный трафик, инкапсуляция «хлебных крошек» поможет увеличить количество релевантных пользователей.

Поделиться в соц.сетях