Юзабилити аудит сайта

Юзабилити аудит – комплекс мер, направленных на выявление проблемных и узких мест в работе ресурса, препятствующих конверсии, удобству использования, росту продаж или реализации других задач. Данная процедура требует анализа критичных для полезности факторов и формирования рекомендаций по их устранению. В отдельных случаях результат аудита может вызвать необходимость кардинальных изменений или разработки маркетинговой компании. Зачастую он указывает на необходимость внесения правок в наиболее проблемных местах. При условии качественной реализации поставленных задач конверсия увеличивается на десятки процентов или в несколько раз.

Юзабилити аудит

Когда целесообразно заказать юзабилити аудит:

  • на начальных этапах становления ресурса;

  • при выявлении низкой конверсии;

  • перед введением значительных изменений во внешний вид, структуру и функционал сайта.

Наиболее распространенные ошибки юзабилити:

  • чрезмерное количество пунктов в формах обратной связи;
  • скрытые контактные данные;

  • сложная навигация;

  • непонятный путь выполнения целевого действия;

  • некорректная работа ссылок, отсутствие описания назначения кнопок.

Кому нужен юзабилити аудит:

  • лицам, чей бизнес основан на интернет-маркетинге;

  • компаниям, чья цель – повысить лояльность клиентов и увеличить ЦА;

  • ресурсам, созданным для повышения имиджа бренда.

Своевременное проведение аудита позволит сократить стоимость затрат на рекламу и повысить конверсию.

Преимущества юзабилити аудита


Определение целевой аудитории

Оценка сервисов сайта

Полный анализ страниц

Конкурентный анализ

Комплекс мер юзабилити аудита сайта

Данный вид аудита включает в себя:

  • анализ ошибок HTML-кода. Кроссбраузерность. Проверка валидности кода, правильности использования тегов HTML (например, таблицы только для таблиц). Доступность в популярных браузерах разных версий (наличие альтернативных тегов для устаревших браузеров, в первую очередь – IE);

  • проверка удобства взаимодействия с клиентами. Доступность и понятность форм, правильное подписание кнопок, наличие призывов к действию и контактной информации;

  • анализ комфорта навигации. Простота поиска необходимой информации, минималистичная и понятная структура навигации, четкие и понятные URL, отсутствие чрезмерной динамичности URL;

  • анализ контентной составляющей. Понятные, информативные заголовки, простой для восприятия и доступный контент. Использование не более 3 шрифтов, структурированные тексты, наличие изображения и медиаконтента. Отсутствие чрезмерного количества тегов <strong> и <b>;

  • доступность сайта для пользователя. Проверка скорости загрузки, наличия вертикального скролла, битых ссылок, кастомной страницы «404». Выявление ошибок при заполнении форм. Проблемы доступности способны оказать существенное влияние на конверсию.

Также изучается дизайн ресурса на предмет оптимального сочетания цветов, удобного расположения контента, читаемости и размера шрифтов.