Продвижение сайтов своими руками. Внутренняя и внешняя оптимизация. SEO — Evolution SEO — Evolution

Продвижение сайтов своими руками. Внутренняя и внешняя оптимизация.

prodvijenie_sayta-1Продвижение сайта требует значительного объема знаний, времени и понимания существующих трендов. Теоретически данную работу можно сделать самостоятельно, заняв достойные позиции в поисковой выдаче.

Продвижение сопровождается постоянной работой, направленной на удержание или улучшение текущего положения. Необходимо начать с внутренней оптимизации, уделив внимание следующим вопросам:

  • наличие регистрации в Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер;

  • подключение Яндекс.Метрика и Google analytics. Существуют другие сервисы статистики, однако эти 2 продемонстрировали максимальную эффективность. Они полезны и информативны;

  • проверка на наличие бана и пребывания в фильтрах поисковых машин. Решить данную проблему помогут компетентные специалисты.

Собрав достаточный объем информации от сервисов статистики, необходимо проанализировать индексацию страниц. Если их количество больше, чем на сайте – появились дубли, которые необходимо удалить и запретить индексировать. Для одинаковых страниц можно поставить атрибут rel=”canonical”.

Если отсутствует robots.txt (запрет дублей), .htaccess (редирект, сжатие, кэширование), sitmap.xml (карта для поисковой машины) и карта сайта для юзеров в формате html – их необходимо создать.

Проверяем и устанавливаем:

  • фавикон;

  • страницу 404.

Техническая часть и код

prodvijenie_sayta-2Проверяем валидность кода. Удаляем нерабочие и лишние фрагменты. Измеряем скорость загрузки страниц при помощи специальных сервисов. При наличии проблем следуем рекомендациям. Удаляем или заменяем «тяжелые» скрипты. Проверяем работу 301 редиректа (сайт должен быть доступен при разных форматах введения адреса).

Для продвижения и сбора обратной связи устанавливаем кнопки социальных сетей, RSS подписку и другие способы информирования пользователей о новостях. В комментариях запрещаем ссылки или присваиваем атрибут rel=”nofollow” через скрипт. Чтобы сохранить вес страницы, это необходимо сделать со всеми линками на сторонние ресурсы (помимо отдельных исключений).

Контент

prodvijenie_sayta-3Важно составить качественное семантическое ядро. Надлежащей реализации данной задачи способствуют результаты аналитики по ключевым запросам. Ресурс необходимо проверить на наличие малоинформативных страниц и статей. Их следует удалить или запретить для индексации.

Качественная перелинковка – один из наиболее значимых аспектов внутренней оптимизации. Она обязательно должна присутствовать на сайте. Важным страницам необходимо выделить больше веса. Для этого следует использовать оптимальную методологию структуры ресурса.

Требования к контенту:

  • качество;

  • отсутствие переспама;

  • релевантность;

  • конверсионность;

  • естественное употребление ключевых запросов.

Важно максимально полно отобразить контакты компании (стационарные телефоны важнее мобильных). Адрес необходимо отметить на картах Google и Яндекс.

Изображения должны иметь требуемый размер. Их следует оптимизировать под разные устройства и размеры экранов. Фотографии обязаны содержать корректно заполненные атрибуты title и alt.

Мета-теги:prodvijenie_saita-4

  • title. Должен содержать ключевой запрос. Напишите для него уникальный текст в пределах сайта. Содержащаяся в title информация – часть сниппета. Она должна стимулировать пользователя совершить переход;

  • description. Должен содержать ключевые слова и фразы. Его необходимо написать так, чтобы он стимулировал пользователя совершить переход;

  • h1. Должен быть один на страницу и содержать ключевые слова. Необходимо семантично использовать остальные теги заголовков. Ориентируйте их на контекст, а не на внешний вид (меняйте размер текста классами, но не тегами).

Внешнее продвижение

prodvijenie_caita-5На внешнее продвижение можно повлиять несколькими способами:

  • создать качественный контент, на который будут ссылаться другие ресурсы и пользователи социальных сетей;

  • покупать ссылки у сайтов-доноров и специальных площадок с высокой посещаемостью. Обменивайтесь линками с ресурсами схожей тематики;

  • регистрироваться в бесплатных и коммерческих каталогах.

Важно регулярно отслеживать позиции сайта в поисковой выдаче. Если вы хотите удержаться в ТОПе – уделяйте этой работе максимум времени или делегируйте продвижение профессионалам.

Поделиться в соц.сетях