Семантическое ядро. Что это и зачем оно нужно? SEO — Evolution SEO — Evolution

Семантическое ядро. Что это и зачем оно нужно?

Семантическое ядро – список ключевых слов, которые максимально и всесторонне описывают тематику продвигаемого сайта. Оно формируется после анализа запросов пользователей, имеющих разную частотность. На основании семантического ядра составляют контент сайта. Он должен быть релевантным запросам целевой аудитории.

Семантическое ядро создается в несколько этапов:

  • определяются темы сайта. Продажа конкретных товаров, информация о какой-либо сфере деятельности. Формируется базовый список из нескольких основных ключей;

  • при помощи специальных инструментов (их можно найти в Сети) составляется перечень слов и словосочетаний, касающихся основных тем. Они имеют разную частотность (количество запросов за месяц). Это предоставляет возможность охватить большую аудиторию;

  • из ВЧ, СЧ и НЧ запросов формируется семантическое ядро для всего сайта и каждой страницы отдельно;

  • на основании СЯ составляется ТЗ для автора.

Для постоянно развивающегося сайта характерно планомерное увеличение количества страниц. С ними растет семантическое ядро.

При составлении СЯ следует проанализировать деятельность конкурентов. Это предоставит возможность использовать интересные наработки и избежать ошибок.

Можно ли продвигать сайт без семантического ядра?

Да, можно. Ядро запросов будет формироваться исходя из контента ресурса. Важно понимать, что эффективность данного подхода будет низкой. По утверждению Google, ежедневно пользователи вводят более 20% уникальных запросов, которые больше никогда не повторятся.

В таких случаях поисковая система не способна найти точный аналог имеющихся словосочетаний. Она ориентируется на их семантику, выдавая наиболее приближенный результат. Игнорируя СЯ, вы можете потерять до 20% потенциальных клиентов.

Виды запросов

Существует несколько видов запросов, ориентация на которые поможет лучше сформировать семантическое ядро:
  • информационные. Состоят из местоименных наречий «как», «где», «почему», «сколько». Их вводят, чтобы получить сведения об искомой теме. Такие запросы необходимо учитывать при формировании семантического ядра для информационных сайтов;

  • транзакционные. Подразумевают наличие глаголов «купить», «заказать», «забронировать». Их вводят пользователи, которые ищут товар или услуги. Аналогичные ключи присутствуют в семантическом ядре коммерческих сайтов – интернет-магазинов и компаний, предлагающих бронирование или аренду;

  • навигационные. Состоят из слов, описывающих искомый ресурс или бренд. Востребованы, когда сайт или производитель достаточно известен для того, чтобы его включали в поисковые запросы.

Учитывая данные особенности на этапе формирования семантического ядра (списка ключей, используемых для написания текстов), необходимо отфильтровать релевантные запросы. Это повысит процент целевых пользователей. Результатом несоответствия ключей контенту станет значительное количество отказов (когда не нашедший нужной информации человек быстро покидает сайт). Это понизит позиции в ранжировании.

Для формирования семантического ядра каждой страницы необходимо найти оптимальное соотношение запросов (ключей) разной частотности. Для охвата максимальной аудитории лучше использовать 1-2 ВЧ, СЧ и несколько НЧ, соблюдая правило 3% (максимальное количество повторений одного слова относительно текста).

Если вы все еще сомневаетесь в необходимости семантического ядра, попытайтесь понять, что люди ищут одну и ту же информацию, вводя в поисковую систему разные словосочетания. Если учесть большинство вариантов, можно привлечь на страницу максимум трафика. Это хорошо для поискового продвижения.

Поделиться в соц.сетях