Бренд — это торговый знак или название компании, у которого есть сложившийся имидж и репутация. Также в понятие бренда входит логотип, фирменный стиль и признаки, которые отличают его конкурентов. Для тех владельцев бизнеса, которые хотят выйти на новый уровень продаж и работать в сетевом на долгосрочных началах — построение и продвижение бренда считаются одними из главных задач. В данной статье мы разберем, какие существуют каналы для продвижения бренда, в чем их особенности и как разработать эффективную маркетинговую стратегию. Какие маркетинговые инструменты используют для продвижения брендов? Все каналы для раскрутки торговых марок разделяют на две большие группы: оффлайн (вне интернета) и онлайн-методы (в мировой сети). Оффлайн-каналы, в свою очередь, классифицируют на классические (ATL) и точечные (ATL). К классическим оффлайн-инструментам раскрутки брендов относят: рекламу на телевидении и радио; наружную рекламу; публикацию статей, объявлений в журналах, газетах и прочих печатных изданиях; рекламу на транспорте. Среди точечных оффлайн-методов, которые направлены на определенные группы потенциальных клиентов, выделяют директ-маркетинг, выставки, POS-материалы, программы лояльности и другие. Максимальные результаты продвижения показывают именно классические методы, так как позволяют охватить гораздо больше целевой аудитории. На фоне развития информационных технологий особой популярности сейчас набирают именно онлайн-каналы. Наиболее популярные среди них: поисковая оптимизация (SEO); контекстная и медийная реклама; вирусный и контент-маркетинг; продвижение в социальных сетях (SMM); SERM (управление репутацией); ремаркетинг/ретаргетинг; комплексный сетевой маркетинг. Как показывает практика, наилучших результатов раскрутки бренда поможет достичь грамотное сочетание онлайн и оффлайн-каналов (в среднем, 70% на 30%). В отличие от оффлайн-инструментов, сетевые методы продвижения наиболее актуальны и отличаются массой преимуществ: возможность взаимодействия и коммуникации с клиентами с помощью различных форм обратной связи; высокая скорость распространения рекламной информации; возможность охвата многомиллионной аудитории; контроль и оперативное управление рекламными процессами; возможность проведения исследований, анализа эффективности рекламных кампаний и корректировки маркетингового плана. Еще одно преимущество сетевого маркетинга заключается в его финансовой доступности. Применение комплекса онлайн-инструментов (например, контекстной рекламы и поисковой оптимизации) обойдется рекламодателю гораздо дешевле, нежели реклама на телевиденье или радио. Какие методы используют в рамках комплексного интернет-маркетинга? Комплексный сетевой маркетинг заключается в одновременном использовании различных методов продвижения. В рамках комплексной интернет-раскрутки могут быть задействованы следующие маркетинговые каналы: SEO-оптимизация. Суть данного метода заключается в выведении сетевой площадки в лидирующие позиции поисковой выдачи по определенным ключевым запросам. Основные преимущества данного метода — ценовая доступность и возможность получения долгосрочных результатов. Performance Marketing. Данный маркетинговый канал включает в себя контекстную рекламу и видеорекламу в интернете. Суть контекстной рекламы заключается в публикации текстовых и баннерных объявлений в результатах поисковой выдачи и на сайтах партнерской сети с оплатой за клик. Главное достоинство данного маркетингового инструмента в том, что реклама воздействует на определенную аудиторию, которая готова к заключению сделки. Медийная реклама. Этот канал продвижения предназначен для формирования устойчивой позиции бренда на рынке, повышения его узнаваемости. Достичь желаемых результатов можно только при многочисленных показах рекламы с параллельным подключением ремаркетинга. Вирусный маркетинг. Данный инструмент продвижения подразумевает публикацию контента (роликов, приложений, мемов и т. д.) для стимуляции интересов потенциальных клиентов. Также в комплекс интернет-маркетинга может входить SMM (продвижение в социальных сетях) и PR (публикация статей на авторитетных сайтах, форумах, блогах и прочих сетевых площадках). Сочетание тех или иных каналов определяется индивидуально. При этом количество используемых инструментов может корректироваться по мере продвижения бренда (это делается на основании результатов, полученных в процессе анализа эффективности рекламных кампаний). Порядок разработки стратегии продвижения бренда в интернете Единого общепринятого алгоритма брендинга не существует. Выбор тактики продвижения зависит от специфики бизнеса, поставленных задач, бюджета и прочих факторов. Процесс разработки маркетинговой стратегии включает следующие последовательные этапы: исследование рынка, определение текущего уровня спроса на товар или услугу, отношение потребителей к бренду; оценка деятельности конкурентов, анализ их сильных и слабых сторон, а также используемых маркетинговых инструментов; постановка целей и задач продвижения — формирование положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости бренда и лояльности потребителей, привлечение новых клиентов и т. д.; определение целевой аудитории, анализ ее потребностей, интересов, а также демографических, географических и прочих показателей; разработка стратегии продвижения — раскрутка торговых марок возможна 4-мя способами: путем вытягивания, проталкивания, диверсификации и развития (первых два метода считаются наиболее действенными); формирование бюджета; выбор коммуникационных инструментов (чат-боты, онлайн-консультанты, форма обратной связи и т. д.). Завершающий этап — выбор наиболее эффективных каналов и методов продвижения. Раскрутка бренда — процесс длительный и сложный, который требует определенных знаний и умений. Самостоятельно справиться с такой задачей достаточно сложно. Целесообразнее всего воспользоваться услугами рекламных агентств (если позволяет финансовое положение). Сотрудники таких студий возьмут на себя все работы по маркетинговым исследованиям, разработке стратегии и тактики продвижения, а также запуску и ведению рекламных кампаний. Также у нас есть интересный материал о контекстной и таргетированной рекламе и их особенностях.