Рассматривая ссылочный профиль сайта стоит обратить внимание на то, что он представляет собой определенную категорию ссылок, ведущих на конкретный веб-ресурс. Очень часто в обиходе можно встретить определение не “ссылочный профиль сайта”, а такое понятие, как ссылочная масса, что является одним и тем же определением. Именно ссылочный профиль принадлежит к категории тех составляющих веб-ресурса, которые являются неотъемлемыми. А если же смотреть на особенности его построения, то они находятся в основе любого seo-продвижения. Работа со ссылочной массой и основные требования В том случае, если есть желание получить максимально качественный ссылочный профиль, в этой ситуации необходимо руководствоваться определенными требованиями при осуществлении линкбилдинга. К ним стоит отнести следующие: процедура наращивания ссылок должна быть плавной без осуществления резких скачков – для реализации этого процесса предварительно нужно осуществить анализ тех ссылок, которые имеются, ознакомиться с особенностями деятельности конкурентов и рассчитать бюджет денежных средств, необходимых на внешнюю оптимизацию; осуществление регулярного наращивания ссылочной массы – если же смотреть на молодой веб-ресурс, то здесь количество ссылок является не важным критерием. При этом не стоит осуществлять такой процесс, как частое размещение ссылок на одну и ту самую страницу. На одну страницу в месяц должна идти примерно одна ссылка; распределение ссылок должно быть максимально равномерным – в практике очень часто встречаются веб-ресурсы, в которых примерно 80% ссылок ведут на главную страницу. При этом на конкретные разделы идет буквально по 2-3 ссылки. Такая реализация будет выглядеть не естественно и некорректно. В том случае, если есть желание реализовать максимальную прокачку определенного раздела на сайте, в этой ситуации нужно осуществлять размещение ссылок на: подкатегории; разделы; релевантные страницы блога; страницы, которые имеют формат карточек товаров. Среди основных требований, которые выдвигаются к процедуре работы со ссылочной массой, стоит выделить размещение ссылок на специальных сайтах донорах, показатели просматриваемости которых являются достаточно высокими. Здесь можно ориентироваться на спамность веб-ресурса, на его трафик, рейтинг и показатели ИКС (индекс качества сайта). Отличительные характеристики хорошего ссылочного профиля веб-ресурса Каждый ссылочный профиль веб-ресурса, который считается хорошим, имеет свои отличительные характеристики. Положительная динамика – чтобы динамика систематически была положительной, для этого важно постоянно осуществлять получение регулярных ссылок. В том случае, если эта положительная динамика будет еще и стабильной, это указывает на то, что конкретная интернет-площадка не стоит на месте, а развивается, и нуждается в получении большего количества трафика. Безопасность – источники ссылок в обязательном порядке должны быть диверсифицированными. В этом случае очень важно не применять ссылки, которые принадлежат к одному типу. При этом все работы должны иметь естественный внешний вид. Здесь важно помнить о том, что различные поисковые системы на сегодня достаточно просто определяют не только переспам анкоров, но и использование ссылочных профилей, которые являются неестественными. Отсутствие переспама за счет использования анкоров коммерческого плана - примерно в 90% случаев есть рекомендации по использованию ссылок, которые являются безанкорными. Несмотря на то, что рост сайта в этом случае будет медленным, при этом будут обеспечены все условия безопасности. В том случае, если ссылки будут некачественными, со стороны систем к сайтам будут предприниматься определенные меры наказания. Использование качественного контента – для любого проекта, который является долгосрочным, этот показатель принадлежит к категории наиболее важных. В том случае, если будет применяться качественный контент, на него определенная целевая аудитория будет реагировать самостоятельно, а это в свою очередь приводит к самостоятельной генерации необходимых ссылок. Но предварительно все равно придется постараться с увеличением такого показателя, как охват целевой аудитории. Это необходимо для того, чтобы об определенном веб-ресурсе узнали в сети интернет. Применение тематических доноров – если же рассматривать домен, то для него наиболее правильным и выгодным вариантом будет применение так называемых обратных анкоров. Работа с ними происходит за счет получения ссылок с сайтов, которые являются релевантными по тематике. Доверие со стороны поисковых систем осуществляется за счет именно таких доменов, ну а непосредственно сам ресурс претендует на получение реферального трафика. Каждый человек должен помнить о том, что получать ссылки будет намного проще, если сам продукт будет достаточно качественным. При этом со стороны человека должна быть предоставлена определенная помощь, иначе о веб-ресурсе не появятся никакой информации в сети интернет. Существует определенный перечень признаков, указывающих на некачественный ссылочный профиль. Сюда можно отнести в первую очередь повторение анкорных текстов. Если же в ссылках достаточно часто будут встречаться поисковые запросы, это также будет говорить о том, что ссылочный профиль веб-ресурса является плохим. Не менее важным фактором есть прослеживание подозрительной динамики. Отследить это достаточно просто, так как поисковая система постоянно осуществляет контроль над тем, как происходит развитие ссылочного профиля сайта. Проверить качество ссылочного профиля самостоятельно можно с помощью множества сервисов, которые помогут реализовать этот процесс, к примеру сервис Serpstat .