2020 год внес массу коррективов в жизнь людей. Несомненно, эти изменения повлияли и на сетевой маркетинг. Одни предприятия потерпели крах, другие снизили затраты на раскрутку, третьи — наоборот, увеличили рекламный бюджет, что принесло свои плоды в виде увеличения прибыли. Как показывает статистика, продажи через интернет в 2020 году выросли на 58,5%. До начала пандемии покупки в режиме онлайн совершали около 18% населения. В период самоизоляции это число увеличилось до 64%. На фоне резкого изменения рынка начали появляться новые тенденции развития интернет-маркетинга. В данной статье мы рассмотрим 10 трендов, которые, по нашему мнению, будут актуальны в 2021 году. Видеоконтент По сравнению с текстами, иллюстрациями, инфографикой и прочими видами контента, видеоматериал считается более сложным и затратным. Однако ему следует отдать должное. Визуальное предоставление услуги или продукта вызывает больше интереса со стороны пользователей. Те владельцы бизнеса, которые начнут рекламировать свои товары с помощью видеоконтента, несомненно, останутся в плюсе. Например, есть автомастерская. Что лучше зайдет потенциальным клиентам? — обычный текст об услугах и команде профессионалов или видео, на котором будет представлен сам салон, его атмосфера, используемое оборудование, процесс работы специалистов. Несомненно, видеоконтент привлечет больше внимания и доверия со стороны целевой аудитории. Кроме того, наличие видео положительно влияет на ранжирование сайта в результатах поисковой выдачи. Аудиоконтент Сегодня все больше людей предпочитает общаться через голосовые сообщения в разных мессенджерах. Также начали появляться социальные сети в аудиоформате. Одной из них считается Clubhouse. Многие средства массовой информации, издательства и автора книг предпочитают переводить свои материалы в формат аудио, что значительно позволяет расширить аудиторию. В сетевом маркетинге аудиоконтент распространен не массово, поэтому может показать неплохие результаты по привлечению клиентов и раскрутке интернет-проектов. Контент, который создают пользователи Такой формат сотрудничества между потребителями и поставщиками услуг или товар ов выгоден для обеих сторон. В чем его суть? Рассмотрим на примере. Есть магазин одежды. Если покупатель согласится сделать отзыв о купленном товаре, он получить его по скидке. Это может быть рассказ, фото в одежде, видеоролик с распаковкой или примеркой и т.д. В результате, клиент получает товар по более привлекательной цене, а фирма — бесплатный контент. Такой материал поможет не только повысить доверие со стороны потенциальных клиентов, но и укрепить позиции бренда на рынке. Экосистема Владельцам сетевого бизнеса важно обеспечить должный уровень коммуникации с аудиторией. Лучше всего использовать несколько различных каналов. Делать это можно посредством: статей на страницах ресурса; видеоконтента на YouTube, Rutube и т. д.; социальных сетей; мессенджеров; сервисов вопрос-ответ; сторонних площадок и прочих инструментов. По мере развития технологий таких каналов появляется все больше и больше. Главное — найти наиболее эффективные способы, которые максимально подходят специфике бизнеса и будут удовлетворять потребности пользователей. Лицо бренда Раньше все сайты, товары и реклама демонстрировались без каких-либо личностей. Сегодня аудитория жаждет лиц и максимальной открытости. Необязательно фотографировать руководителя в деловом костюме и выкладывать снимки на сайт. Можно показать всю команду, рабочие моменты, жизнь вне работы, проведение различных мероприятий. Чем ближе компании будут к своим клиентам, тем лояльнее целевая аудитория будет относиться к ним. Персонализация контента Наиболее эффективным рекламное предложение будет в случае его персонализации. Существует масса способов. К примеру, при настройке таргетинга в сообществах можно подставлять конкретное имя. При использовании почтовых рассылок предоставляется возможность персонального обращения к пользователю. Даже в ролике или презентации можно лично обратиться к аудитории, что несомненно повлияет на восприятие видеоконтента. Виртуальная реальность Открывателем в своей нише стал один из крупнейших интернет-магазинов в России и СНГ Lamoda. У него появилась уникальная функция примерки кроссовок не выходя из дома. Для этого нужно просто навести камеру на ногу. Если бы эта возможность виртуальной реальности была реализована и в других сферах, это было бы феноменально. Например, семейная пара выбирает кровать в спальню, но переживает, что понравившаяся модель не подойдет к интерьеру. Достаточно взять телефон, навести на комнату и увидеть, как мебель будет смотреться в общей стилистике. Новые алгоритмы поисковых машин Начиная с мая 2021 года в Google были запущены новые алгоритмы вывода сайтов в результаты поисковой выдачи. Учитывая особенности внесенных изменений, при поисковом продвижении сетевых платформ особое внимание нужно уделить: скорости загрузки ресурса; времени ожидания от момента посещения пользователем сайта до начала с ним взаимодействия; стабильности верстки. Также нужно проработать элементы сетевой площадки. Навигация, структура должны быть понятными и удобными. Сотрудничество с маркетплейсами Далеко не у всех владельцев бизнеса есть своя сетевая площадка, которая приносит стабильный трафик и привлекает клиентов. Для представителей среднего и малого бизнеса есть возможность продажи своих товаров и услуг в мировой паутине через маркетплейсы. Предпринимателю не нужно заниматься настройкой платежей и доставкой. Все это делается посредством специальной площадки. Сарафанное радио Применение данного канала интернет-маркетинга связано с высоким ростом стоимости клика и увеличением бюджетов на рекламные кампании. Чтобы достичь эффекта сарафанного радио, достаточно лишь превзойти ожидания клиента. В результате он будет рекомендовать товар или услугу свои родным, друзьям и коллегам. Также нужно работать над тем, чтобы клиент вновь и вновь обращался именно в одну компанию (например, можно предоставить скидку 10% на следующую покупку, организовать акцию 2+1 и т. д.). В заключение Это примерный список трендов, которые будут актуальны в этом году. Возможно, какой-то из них не оправдает себя или другой, которого нет в рейтинге, превзойдет все ожидания. Увидим со временем. Также рекомендуем вам ознакомиться с нашей статьей о методах продвижения бренда в интернете, доступной по ссылке.