Откуда берется трафик сайтов, связанных с туризмом? Согласно статистике за 9 месяцев 2021-го, туроператорам, авиаперевозчикам, отелям, агрегаторам туров, информационным ресурсам трафик идет из поисковой выдачи. Сколько? От 24% до 45%. В 2022 году SEO тоже основной инструмент привлечения аудитории. Вот на что нужно налегать, чтобы туристический сайт отлично продвигался. Эта статья даст полезные советы. Причем и для локальных турсайтов, и для тех, кто работают с клиентами из-за границы или отправляют их туда. Стандартный набор Что в SEO не меняется? Первые шаги, которые нужно сделать перед тем, как заняться продвижением. Это: Анализ конкурентов. Изучайте не только тех, кто занимают ту же нишу, что и вы. Берите смежные. Это задел на будущее. Например, если на сайте появятся локальные туры или придет время расширить сервис на соседние страны. Технический аудит. Здесь классическая схема. Удаляем лишние h1. Прописываем alt для картинок. Качественно размечаем весь контент. Обращаем внимание на содержимое robots.txt, sitemap.xml. Подробнее об оптимизации изображений вы также можете узнать в нашей статье. Внутренняя оптимизация. Помимо стандартных мер по ускорению, адаптивности, чистке кода, могут появиться задачи специфические. Например, если продвигаемый турсайт мультиязычный, нужно подключить языковую версию к соответствующему региону. Например, для Германии — немецкую. За геопривязку поисковики обязательно вознаградят. Формирование семантического ядра. Речь об оптимизации контента, метатегов. Главное — без переспама. Эти правила продвижения действуют давно. С тех времен, когда не было ковида. Даже до того, как поисковики начали закручивать всем гайки. Тот же апдейт Google-ядра на исходе 2020-го расширил требования к E-A-T-факторам (Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) за пределы мед-, фин- и политсайтов. Желающим продвижения в 2022-м ресурсам туристической направленности стоит задуматься о соответствии YMYL (Your Money or Your Life). Продвижение туристического сайта через E-A-T Асессоры Google руководствуются E-A-T. Значит, анализируют определенные факторы исполнения и наполнения сайта, чтобы поставить им оценку. Она очень важна: будет влиять на их ранжирование. Нужно, чтобы E-A-T был под рукой. Это полезно для продвижения туристического сайта. Причем еще с 2018 года. Дальше мы собрали то, что обязательно пригодится сайтам курортов и туризма для ранжирования в Google-выдаче. Больше цитат Ссылайтесь на авторитетные источники. Цитируйте экспертов. Это поможет завоевать благосклонность Google. Разметка Schema Главный плюс семантической разметки Schema — расширенный сниппет в поисковой выдаче. На мобильных устройствах он вообще может быть на весь экран. На большие сниппеты нажимают куда чаще. Исчерпывающий NAP Актуальность важна для каждого элемента NAP (Name, Address, Phone number). Для продвижения туристических сайтов в 2022-м это особенно критично. Если отель поменяет номер телефона, а у вас он останется таким же, как и был, такой расклад может плохо сказаться на позициях. Скорость в любой точке Легкий, кроссбраузерный, мобайлфрендли сайт — мастхев для сферы туристических услуг. Подавляющее большинство туристов — активные люди, использующие много разных гаджетов (телефоны, планшеты, ноутбуки). Всем им должно быть комфортно. Особенно если вы отправляете их в страны, где плохой доступ к интернету. Обязательные колдунщики У «Яндекса» есть 3 колдунщика, куда в 2022 году должен попасть для продвижения каждый уважающий себя турсайт. Это: «Быстрые ответы». С обновлением Y1 объединяются все типы сниппетов — от нулевой позиции до аккордеона с ответами. Точного рецепта попадания туда не существует. Но кое-что известно точно. Чтобы рейтинг туристического сайта был высокий, он обязан быть качественно сделанным. Еще — давать конкретные короткие ответы на все поставленные вопросы. «Яндекс.Карты». Они обязательны, если есть физический адрес. Попасть туда несложно. Нужно заполнить «Яндекс.Бизнес»-профиль. Только чем подробнее, тем лучше. «Яндекс.Путешествия». Этот колдунщик очень важен, если туристический сайт предлагает бронирование номеров или билетов. Попасть туда можно с помощью заявки для партнеров в соответствующем подразделе справки на сайте «Яндекса». Чтобы получить дополнительные баллы от отечественного поисковика, нужно следовать советам, предназначенным для Google. Ему и «Яндексу» важны: скорость сайта, качество контента. Цитаты, Schema, NAP обязательно придутся ко двору. Карты: секрет продвижения туристического сайта в 2022-м Многие туристы бронируют и ищут место, где можно отдохнуть, пользуясь мобильными устройствами. Нанесите себя на все карты, до которых сможете добраться. Благодаря этому вас будет легко найти. Приятный бонус — дополнительный источник отзывов, оценок. Помимо глобальных карт, в Google важна локальная выдача. Она дает эффект быстрее. Максимальный охват обеспечит интеграция: в Local Organic; Google Local Pack; Local Knowledge Graph. Последнее особенно важно для продвижения турагентств с офлайн-представительствами (офисами). Как заполнить Local Knowledge Graph? Нужно взять данные из Google My Business. Он тоже должен быть обязательно заполнен. Формируем контент-хабы, создаем окружение Вот очень хороший совет для повышения рейтинга туристического сайта. Берете одну большую тему. Посвящаете ей основную статью и дополняете расширениями. Конечно, все это с внутренней перелинковкой. Еще для одной и той же туруслуги можно создать несколько страниц. Это даст возможность предподнести ее как: акционную, уникальную. Можно выбрать по одному варианту для каждого региона, где предоставляется услуга. Так вы создадите критическую массу, мимо которой поисковик точно не пройдет. Помните, как важны соцсети. Дополняйте туристический сайт блогами. Нет цели — только путь Продвижение сайта, не только туристического, — это постоянная работа. Нельзя добраться до определенного этапа и остановиться. Помните: конкурент не дремлет. Каждый из них будет продолжать вкладывать в развитие. Быстро выйдет на обгон. Такое допустить нельзя.