Продвигать сайты в выдаче поисковых систем, занимать топовые позиции с каждым годом становится все более непросто. Узнайте, что необходимо учитывать, когда стоит задача SEO-продвижения корпоративного сайта в 2022 году, о главных тенденциях и требованиях поисковиков к веб-ресурсам. Особенности SEO-продвижения корпоративных сайтов Корпоративный сайт предоставляет целевой аудитории информацию о компании, предлагаемых товарах и услугах, направлен на повышение имиджа и узнаваемости бренда. Продвижение в органической выдаче для такого ресурса - это отличный способ получать регулярный трафик, заявки, расширять клиентскую базу. В зависимости от сферы деятельности компании SEO-стратегия может отличаться. Однако, есть общие рекомендации, которые помогут вам сделать корпоративный сайт информативным, технически корректным и вызывающим доверие как потенциальных клиентов, так и поисковых систем, определяющих ваши позиции в выдаче. Что нужно учитывать при поисковом продвижении SEO для корпоративного сайта по своей сути не сильно отличается от поисковой оптимизации для других сайтов: информационных порталов, каталогов или интернет магазинов. Но, если вы планируете продвигать сайт компании, нужно учесть определенные общие технические требования, без качественной реализации которых все усилия по раскрутке будут направлены впустую. Адаптация под мобильные устройства Один из важных требований Google и других поисковиков к веб ресурсам, это их корректное отображение на смартфонах, планшетах и другой портативной технике. По статистике все больший процент пользователей ищут товары или услуги, используя смартфоны. Алгоритмы поисковиков стараются показывать выше релевантные и удобные сайты, оптимизированные под мобильные девайсы. Отсутствие адаптивного дизайна в 2022 году будет означать потерю весомой части целевого трафика и заявок. HTTPS-протокол - безопасность превыше всего Использование протокола шифрования данных HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure) в текущих реалиях является необходимой мерой для успешного продвижения корпоративного сайта. Если ваш веб ресурс не использует данный протокол шифрования, по мнению поисковых систем он может считаться небезопасным, что вызовет дополнительные проблемы с индексацией. Редиректы и обработка 404 ошибок Редирект автоматически перенаправляет пользователей с одного URL на другой. Это используется, чтобы вместо устаревшей или удаленной страницы дать посетителю актуальную информацию. Если забыть о настройке редиректа, то пользователи, которые ищут ваш сайт, могут попасть на страницу с ошибкой 404, потому будут вынуждены уйти с вашего сайта и продолжить поиск. Чтобы подобных ситуаций не происходило, рекомендуется также сделать корректную обработку страницы “404”. Она может быть креативно оформлена с учетом фирменного стиля компании, а также должна содержать призыв вернуться на главную, чтобы продолжить работу с сайтом. Настройка robots.txt Далеко не все страницы сайта должны находиться в индексе. Файл Robots позволяет ограничить поисковому роботу сканирование определенных страниц ресурса, которые не должны находится в выдаче. Если robots.txt не настроен, то по умолчанию для сканирования доступны все страницы. Чтобы улучшить эффективность SEO, оптимизировать краулинговый бюджет, уделите внимание правильной настройке данного файла. Карта сайта Sitemap.xml содержит ссылки на все страницы веб-ресурса. Файл дает роботам информацию обо всех страницах ресурса, которые нужно проиндексировать, тем самым ускоряя процесс появления страниц в выдаче. Если на вашем сайте часто обновляется контент, появляются новые страницы, целесообразно реализовать автоматическое обновление sitemap. Веб-аналитика Кроме оптимизации технической части, также важно осуществлять мониторинг эффективности SEO продвижения. Благодаря информации, предоставляемой в отчетах и графиках вы сможете оценить эффективность стратегии вашей стратегии продвижения корпоративного сайта и при необходимости вносить изменения. Гугл для этих целей, например, предоставляет бесплатный сервис Google Analytics, который отслеживает активность посетителей ресурса и предоставляет статистику, аналитические данные. Если вам необходимо продвижение корпоративного сайта за рубежом, в СНГ, то поисковик Яндекс также предоставляет свой инструмент аналитики Яндекс Метрика. Подробнее о сервисах веб аналитики, их возможностях, особенностях настройки, вы можете почитать в нашей статье.