При раскрутке интернет-проектов маркетологам важно регулярно оценивать результаты работы каналов продвижения, определять рентабельность действующих рекламных кампаний и анализировать эффективность достижения поставленных маркетинговых задач. Существуют различные аналитические сервисы, которые помогают получать данные в удобной для отчета форме. В данной статье рассмотрим популярные инструменты веб-аналитики, с помощью которых можно не только получать детальную информацию о ходе рекламы, но и отслеживать эффективность работы подрядчиков, сохранять данные при смене рекламной компании. Google Analytics Одна из основных функций данного аналитического сервиса — дашборды. Это «приборная панель», которая помогает собирать данные на одном экране и визуализировать таблицы с результатами расчетов в виде понятных графиков. С помощью дашбордов можно отслеживать показатели эффективности, продаж, конверсий и управлять любыми данными, которые влияют на работу бизнес-процессов. Чтобы полученная информация была максимально точной, важно корректно настроить UTM-метки. Настройка отправки отчетов Чтобы ускорить обработку статистических сведений, всю отчетность, которая предусмотрена в инструменте (включая дашборды), можно отправлять на email. Для настройки отправки нужно: перейти в нужный отчет; зайти в меню и выбрать пункт «Электронная почта»; указать необходимые сведения. В настройках должен быть указан адрес почты, тема сообщения, частота и периодичность отправки документа. Настройка Intelligence Events Эта функция также упрощает работу с системой и позволяет своевременно выявлять сбои в рекламных каналах. Для настройки автоматических оповещений нужно: зайти в раздел «Администратор»; в колонке «Представление» выбрать пункт «Мои оповещения»; нажать на кнопку «Новое оповещение» и вписать название; выбрать перечень представлений, для которых нужны оповещения; выставить период (ежемесячные, еженедельные или ежедневные уведомления); настроить отправку оповещений на почту (для этого нужно просто поставить галочку). По умолчанию, отправка отчетов осуществляется на email, который был использован при регистрации аккаунта. Яндекс.Метрика Этот сервис аналогичен Google Analytics. Однако, по сравнению с ним, в Яндекс.Метрике есть дополнительные аналитические инструменты. Вебвизор Данный инструмент используется для того, чтобы увидеть сетевую платформу со стороны пользователей и понять, какие проблемы возникают при взаимодействии с ней. Обратите внимание! Просмотр 1-5 сессий не дает точную картину о происходящем. Чтобы понять закономерность поведения пользователей и определить причину изменений, нужно проанализировать определенное количество сессий. При этом можно настроить фильтр сессий по нужным показателям (конверсии, продолжительность и т. д.). При работе с Вебвизором необходимо поставить конкретную цель, чтобы получать данные об определенном действии пользователя. Приведем пример. Клиент нашел нужный товар и добавил его в корзину. Однако, покупку так и не совершил. При анализе таких сессий должно быть настроено не меньше двух целей: «добавившие в корзину» и «совершившие покупку». Также Яндекс.Метрика включает еще несколько полезных функций, которые помогут оценить поведение пользователей на сетевой платформе: карта кликов — показывает кликабельные и не кликабельные элементы ресурса; карта ссылок — демонстрирует количество переходов по ссылкам; карта скроллинга — используется для оценки количества страниц, просмотренных пользователем в течение одного сеанса; аналитика форм — показывает порядок и периодичность заполнения пользователями форм на страницах (например, клиент нашел нужный товар, начал оформлять заказ, но что-то помешало ему совершить целевое действие). По мнению маркетологов, оценивать эффективность рекламных кампаний лучше путем анализа данных с обоих инструментов веб-аналитики. При этом не рекомендуется анализировать данные с похожих отчетов. Лучше сопоставлять информацию из отчетов разного типа. Другие эффективные инструменты веб-аналитики Помимо двух вышеперечисленных, существуют и другие аналитические сервисы. K50 Это платформа для автоматизации всех этапов сетевой рекламы, начиная от создания и оптимизации, заканчивая детальной отчетностью и статистикой. Она включает несколько сервисов, которые можно приобрести по отдельности или пакетом (генератор, статистика, правила, оптимизатор). В подобных отчетах отображаются данные о таких показателях, как расходы, доходы, транзакции и т.д. СайтРепорт Применение данного сервиса помогает анализировать содержимое сетевой платформы, выявлять возможные ошибки в программных и технических блоках. В СайтРепорт входят различные отчеты, которые предназначены для проверки текстов, мета-тегов и семантики. Serpstat Данная платформа используется в целях мониторинга конкурирующих сетевых платформ. В ней предусмотрено 3 отчета: анализ доменов — позволяет определить наиболее релевантные поисковые запросы, по которым пользователи находят нужный товар или услугу, сравнить домены и поддомены, получить выгрузку публикаций контекста; проверка страниц — используется для постраничного анализа сетевого ресурса, сравнения URL. Последний отчет — оценка семантики. Он помогает в сборе семантического ядра для дальнейшей поисковой оптимизации сайтов. Рекомендации по использования инструментов веб-аналитики Выше представленные сервисы помогают получать информацию о разных показателях и динамики их развития в промежутке (например, за прошлый и текущий месяц). Чтобы понять, помогла та или иная рекламная кампания достичь поставленных целей, лучше воспользоваться дополнительным инструментом «План измерений». Это фундаментальный документ, который поможет системно организовать процесс подготовки рекламных кампаний, а также сформировать маркетинговые задачи и KPI (ключевые показатели эффективности).