22 ноября 2021-го Zenith Business Intelligence опубликовал Travel-отчет. Согласно документу, в 2021-м рекламные инвестиции в сфере туризма 13 ключевых рынков вырастут на 24%. 2022-й покажет еще больший рост — 36%. Причина проста: прошел ковидный шок. Туроператоры стали заново строить диалог. Используются новые способы привлечения аудитории, адаптирующиеся к изменившимся реалиям: паспортам вакцинации, закрытым направлениям. Значительную часть рекламных денег получат методы цифрового продвижения. До 62%. Турагентства, сумевшие пережить 2020 год, начнут новую конкурентную борьбу. Упустившие момент запуска новых рекламных кампаний, соответствующих изменившимся реалиям, займут обочину истории. Владельцам туристических агентств уже сейчас нужно выбрать каналы продвижения собственного бизнеса в новом 2022-м году. Пара хороших вариантов находится в этом обзоре. Стратегия продвижения турагентства: собственный сайт c SEO и контент-маркетингом Свой сайт туристического агентства — мощнейший инструмент продвижения услуг. Клиент получит: ответы на свои вопросы; полную информацию относительно интересующего путешествия; возможность забронировать тур быстро и легко. Дополнительные плюсы — полный контроль над своим брендом, возможность идти в ногу со временем. Например, подключить проверку ковид-паспорта к мобильной версии сайта или собственному приложению. Есть два канала продвижения турагентства в интернете: SEO. Мгновенно результат не даст. Зато будут все шансы прочно укрепиться в поисковой выдаче. Известно: чем выше сайт, тем лучше. Работать над оптимизацией придется постоянно. Контент-маркетинг. Помогает плавно подтолкнуть клиентов заказать услуги. Нужны блоги. Плюс полезные, интересные, развлекательные статьи. Все с экспертным мнением. Нужно понимать: SEO и контент-маркетинг рассчитаны на перспективу. Отдача будет спустя несколько месяцев правильной, грамотной работы. Социальные сети: определи ЦА, потом выбирай Благодаря SMM: растут продажи, репутация сайта турагентства; клиент дает обратную связь (фидбэк) максимально быстро. Первый шаг — понять, где находится ваша целевая аудитория. Придет понимание, в какой социальной сети продвигать сайт турагентства. SMM — медленный способ продвижения, требующий постоянного труда. Зато дает приверженную аудиторию, которая с высокой вероятностью вернется. Причем несколько раз. Контекстная реклама Алгоритм такой: определяем целевую аудиторию, настраиваем рекламную кампанию, запускаем, корректируем. Плюс контекстной рекламы — быстрая отдача. Еще один — объявления видят только заинтересованные люди. Минус — конкуренция. Способ продвижения простой, поэтому востребован. Им будут пользоваться почти все конкуренты. Значит, цена рекламы пойдет вверх. Таргетированная реклама Грамотная настройка таргетированной рекламы дает отличный результат. Только помогает строго тем, кто четко понимают, кто целевая аудитория. Запуск таргетированной рекламы — удел профессионалов, снабженных максимально четким описанием клиента. Управление репутацией Статистика показывает: больше половины путешественников бронируют только тогда, когда прочитают отзывы: о туроператоре, туре. Мониторим тот же TripAdvisor. Улучшаем репутацию. Способы должны быть строго белыми. Например: говорить о компании в позитивном русле, чтобы волна негатива прекратилась; реабилитировать разочарованных клиентов, используя спецпредложения, скидки. Нужно постоянно наращивать положительные отзывы. Проще всего попросить клиентов, воспользовавшихся услугами, поделиться впечатлением. Для самых крутых предложений Туроператор, имеющий реально уникальные, привлекательные предложения, востребованные большой аудиторией, обязан обратить внимание на один из следующих проектов: GetYourGuide. Сайт предлагает крупнейшую коллекцию things to do. Больше 30000. Некоторые турагентства используют данную площадку, продвигая уникальные предложения. Musement. Платформа дает покупать туры с помощью телефона. VELTRA. Туристический рынок, объединяющий 113 стран, предлагает свыше 13000 туров, мероприятий. Выделиться может быть трудно. Но успех поможет привлечь огромную аудиторию. TourRadar. Площадка помогает сравнивать, бронировать многодневные групповые туры. Можно разом пользоваться GetYourGuide, Musement, VELTRA, TourRadar? Только если уверен в своих силах. Не только онлайн, но и офлайн Собственный офис, расположенный в удобном месте, поможет продавать туры вне Сети. Стоит наладить контакты с отелями, хостелами, ресторанами там, куда вы отправляете клиентов. За скромный процент от продаж туров их сотрудники могут продвигать ваше турагентство. Организовали нечто уникальное? Привлеките СМИ. Реклама даст новых клиентов. Ключ ко всему Практика показывает: выбор способов, каналов продвижения определяет продвигаемый продукт. Ориентируетесь на локальный рынок? Зачем пытаться покорить международные площадки? Лишние расходы. Обязательная вещь — УТП. Без него перегнать конкурентов невозможно.