С каждым годом конкуренция в бизнесе возрастает. Не являются исключением и сфера бьюти индустрии. Поэтому, если есть желание открыть собственный салон красоты и закрепиться на существующем рынке, реализовать этот процесс будет не так просто, если не выполнить планомерное, логичное и необходимое развитие. Для этого должна быть создана проверенная маркетинговая стратегия, которая будет способствовать тому, что салон красоты будет развиваться и не стоять на одном месте. Основные этапы развития салона красоты Определенная категория руководителей в процессе развития собственного салона красоты применяет только ограниченные способы и методики. Но кроме них существуют и другие маркетинговые решения, которые будут способствовать не только наращиванию годового оборота денежных средств, но и общему усовершенствованию бизнеса. Перед тем, как приступать к применению определенных методик и техник развития для салона красоты, необходимо выполнить определенное количество ключевых шагов за счет которых продвижение будет эффективным и результативным. 1. Проведение качественного анализа активной аудитории клиентов, которая пользуется услугами салона красоты - на этом этапе очень важно определить какое количество человек систематически пользуется услугами салона, показатели соотношения первичных клиентов к постоянным или же потерянным посетителям, расчет среднего количества клиентов, которые ходят в салон в определенный временной промежуток, количественные показатели новых клиентов, а также средний чек, который формируется мастером после выполнения работ. Именно эти параметры принадлежат к категории базовых, так как на их основе осуществляется планирование мероприятий, направленных на развитие салона красоты. 2. Разработка маркетингового плана и стратегии - на их основе разрабатывается гибкая система лояльности, которая может использоваться клиентами. Здесь выделяется четкий комплекс услуг, возможность внедрения дисконтных карт или же подарочных сертификатов. 3. Расчет показателей степени загруженности салона красоты в определенный временной промежуток, а также простой заведения или же конкретного мастера - на этом этапе важно разобраться с тем, какие услуги являются наиболее популярными, а какие менее востребованными, чтобы внести определенные корректировки и правки. 4. Просчет будущего бюджета на реализацию различных рекламных акций, а также проведение анализа эффективности тех мероприятий, которые были проведены ранее. 5. Реализация оценки состояния, в котором находятся конкуренты, а также их предложений на современном рынке бьюти услуг. Это дает возможность максимально правильно рассчитать себестоимость предлагаемых процедур, а также выполнить корректировку существующего прайса. Подробно о том, как провести анализ сайтов конкурентов - мы также рассказали в нашем блоге. 6. Определение сильных и слабых сторон конкурентов, что будет способствовать построению собственной политики, благодаря которой в сфере бьюти индустрии появится возможность занять собственную свободную нишу. При реализации этого этапа каждый бизнесмен должен руководствоваться востребованностью конкретных услуг среди потенциальных клиентов. 7. Подготовка прайс-листа - выбор цен по определенным разделам или же услугам должен быть максимально гибким, что дает возможность осуществить свой выбор совершенно каждому клиенту независимо от его платежеспособности. Нужно сделать все возможное для того, чтобы качество услуг было хорошим, а стоимость представленной разными ценовыми категориями. 8. Формирование личного предложения или же индивидуального пакета услуг для каждого потенциального клиента - для этого можно применять такие современные коммуникационные средства, как телефонные звонки и SMS уведомления. 9. Расширение ассортимента предлагаемой продукции и услуг, предложение клиентам бесплатной доставки, а также разработка максимально удобной системы оформления заказа посредством создания собственного сайта. 10. Распределение денежных затрат по важности - в первую очередь необходимо выделить наиболее приоритетные категории, а также постараться сократить финансовые затраты за счет поиска наиболее доступного по стоимости поставщика материалов. Не исключается возможность оптимизации издержек на оборудование, различные расходные материалы или же обучение персонала, работающего в салоне красоты. Придерживаясь всех вышеперечисленных этапов, можно способствовать максимально эффективному развитию любого салона красоты. Особенности алгоритма по разработке маркетингового плана для развития салона красоты При необходимости разработать эффективный маркетинговый план для развития собственного салона красоты нужно обозначить ключевые моменты, которые заслуживают особого внимания. Перед созданием маркетинговой стратегии очень важно ответить на следующие вопросы: с какой целью было открыто салон красоты; кто будет выступать в качестве основного клиента; какие особенности салона красоты могут выглядеть в глазах потенциального клиента в виде неоспоримых преимуществ по сравнению с конкурентами; какая основная ценность может быть предложена клиенту; какой спектр услуг никогда предоставляться не будет. Также важно помнить о том, что каждый предприниматель в первую очередь должен поставить перед собой два типа основных целей: маркетинговые цели и бизнес-цели, каждая из которых должна быть прописана максимальная подробно. Все формулировки целей должны быть четкими и конкретными, чтобы результаты не получились размытыми. Особенность бизнес-целей связана с увеличением уровня продаж, прибыли, а также показателей рентабельности. Что же касается маркетинговых целей, то они имеют отношение к разработке услуг и продуктов и их правильного позиционирования по сравнению с теми предложениями, которые идут со стороны потенциальных конкурентов.