Использование скорости загрузки сайта как одного из факторов ранжирования было анонсировано Google несколько лет назад. Причина – стремление корпорации максимально быстро предоставлять пользователям нужную, качественную информацию. Но степень значимости скорости загрузки понятна не до конца. В реальности она прямо и косвенно влияет на положение ресурса в поисковой выдаче.

Прямое влияние

В одной из посвященных скорости статей специалисты из Google отметили, что данный алгоритм воздействует на поисковую выдачу в определенных условиях:

  • при прочих равных. Скорость учитывается, если остальные влияющие на ранжирование показатели сравниваемых сайтов находятся на одинаковом уровне. То есть медленный ресурс с качественным контентом и хорошими поведенческими факторами будет выше в выдаче, чем быстрый, но неинформативный;

  • поиск через Google.com на английском языке. Проверить актуальность этой информации трудно. Скорее всего, после публикации данного источника влияние алгоритма расширилось на другие варианты поиска;

  • попадание в выборку. Скорость при ранжировании учитывается для нескольких процентов сайтов от всего количества в Интернете. Их число с высокой вероятностью будет увеличиваться, так как поисковые роботы могут с легкостью измерять данную метрику (скорость загрузки).

Поиск с мобильных устройств

Корпорация Google ориентирована на мобильных пользователей. По техническим причинам (ограничения мобильного Интернета) они уделяют повышенное внимание скорости загрузки при поиске со смартфонов и планшетов. Время, за которое страница полностью загружается, имеет большее значение для мобильного поиска, чем для десктопа. Поэтому скорость ресурса оказывает значительное влияние на поисковую выдачу в Google для смартфонов и планшетов. Этот параметр входит в требования к получению отметки «mobile friendly».

Интернет на десктопных устройствах быстрее. Им удобнее пользоваться, поэтому при формировании списка релевантных ссылок в выдаче скорость учитывается меньше.

Косвенное влияние

Важно понимать, почему Google уделяет повышенное внимание скорости загрузки. Многие пользователи, особенно с мобильных устройств, не хотят долго ждать, пока загрузится сайт. Им проще закрыть страницу и перейти по другой ссылке. Это важно не только для поисковика. Результатом такого поведения для владельца сайта станет увеличение количества отказов. Ухудшается ранжирование.

Быстро загружающийся сайт с большей вероятностью подвергнется более детальному изучению. Минимальное ожидание между загрузками страниц может оказать положительное влияние на глубину поиска. Пользователь проведет на ресурсе больше времени. В результате улучшатся поведенческие факторы и его позиции.

Такие достижения возможны, если сайт наполнен качественным контентом, имеет хорошее юзабилити и помогает решать вопросы пользователей. Исходя из этого, повышению скорости загрузки необходимо уделять внимание, когда остальные методы продвижения максимально реализованы.

Как увеличить скорость сайта

Причины медленной работы ресурса:

  • неудачный выбор хостинга. Загрузка страницы требует высокой скорости отдачи данных с сервера и приема запросов. В идеале она должна ограничиваться возможностями пользовательского Интернета. Выбор хостинга с учетом посещаемости, территории проживания основного числа юзеров и ресурсов поможет добиться оптимальной скорости загрузки;

  • некачественный (замусоренный) код. Это характерно для дешевых сайтов. Их разрабатывают с использованием типовых элементов, которые содержат множество лишнего кода в угоду универсальности. Применение большого количества библиотек, подгрузка из многих файлов, непродуманное написание и беспорядочное размещение скриптов оказывает негативное влияние на скорость загрузки;

  • плохая оптимизация. Изображения в большом разрешении для мобильных версий сайтов, тяжелые фоны и не несущие смысловой нагрузки элементы замедляют ресурсы, не давая ничего взамен;

  • высокая посещаемость на сайтах с CMS. При больших нагрузках работа движков на PHP ухудшается. Решить эту проблему поможет кэширование.

Увеличение скорости загрузки может потребовать значительных временных и финансовых затрат. Реализация данной задачи целесообразна в крайних случаях. Лучше сразу создавать быстрые сайты.