Многие владельцы онлайн-бизнеса сталкиваются с проблемой наличия хороших показателей трафика и высоких позиций в поиске, но недостаточным уровнем продаж. В данной статье мы рассмотрим, что же представляют собой конверсии на сетевых ресурсах и какие существуют приемы для их повышения. Конверсии на сайте: что это и как их рассчитать? Показатель конверсии — это отношение числа пользователей ресурса, выполнивших на нём любое целевое действие, относительно общего числа посетителей, выраженное в процентах. Показатель конверсии можно рассчитать не только для всей сетевой платформы, но и отдельного канала трафика или определенной страницы. Для расчета конверсий используются такие статистические программы, как Яндекс.Метрика или Google Analytics. При этом нужно учесть, что если пользователь перешел на сайт, а покупку совершил по телефону (без добавления товара в корзину или через кнопку заказа), то такая конверсия сервисом сбора статистики отображена не будет. В таком случае лучше воспользоваться программой call tracking. Приемы для увеличения показателей конверсии Существует масса методов для повышения конверсионных показателей. Вот основные среди них. Работы над авторитетностью сетевой площадки Как показывает статистика, около 85% аудитории готова переплатить за товар или продукт, если он изготовлен известным брендом или им пользуются популярные торговые марки. Поэтому, главная задача владельца сайта — повысить авторитетность ресурса и лояльность потребителей. Чтобы реализовать данную цель, нужно выполнять следующие действия: публиковать авторитетные отзывы (желательно, чтобы они были дополнены фотографией автора, названием предприятия и т. д.); добавить блок с логотипами крупных клиентов (наличие визуализации логотипа обязательно, так как может сработать обратный эффект); размещать информацию о полученных наградах, сертификатах и прочих достижениях (с фотографиями, а не простым текстом); Также необходимо добавить страницу «О компании» с описанием истории развития бренда или предприятия. При этом текст должен быть логически построен и структурно оформлен, а не быть сплошной простыней, которую никто не будет читать. Работы по оптимизации продающих элементов страниц Давайте разберемся, наличие каких элементов посадочных страниц способствует повышению конверсий: технические описания продукции — актуальны для владельцев бизнеса в сфере продажи строительных инструментов, бытовой техники, электроники и прочих аналогичных товаров; графические отображения призывов к действию — кнопки (например «Оформить заказ» или «Добавить в корзину») гораздо эффективнее, нежели текстовые ссылки; всплывающие окна — мнения относительно данного маркетингового инструмента разделяются, поэтому если такой элемент присутствует на сайте, нужно проверить, возможно причина снижения продаж кроется именно в нем; больше фотографий , что позволяет потенциальному потребителю получить исчерпывающую информацию о товаре или услуге. Еще на конверсионные показатели влияет наличие характерных технических триггеров, а также графических элементов, надписей, иконок и прочих элементов потребительского преимущества продукта. Работы над улучшением привлекательности сетевой площадки для потенциальных клиентов Первое, на что всегда обращают внимание пользователи — дизайн и стилистическое оформление ресурса. Именно от первого восприятия будет зависеть, совершит потенциальный клиент целевое действие или нет. Чтобы сайт был привлекательным и цеплял внимание целевой аудитории, нужно уделить внимание цветовому оформлению сайта. Оно должно быть сделано в соответствии с тематикой площадки. Например, если сайт услуг адвоката оформлен в розовых и красных оттенках, это вряд ли привлечет клиента. Также нужно помнить о структуре сетевой площадки (она должна быть удобной и понятной) и красивом оформлении текстов с подбором шрифтов, маркировкой списков, расставлением ссылок и сносок. Проработка контента Тексты и статьи на сайте должны быть не только красиво оформленными, но и нести пользу читателям. Чтобы текстовый контент привлекал целевую аудиторию, необходимо делать следующее: писать продающие заголовки, которые раскрывают преимущества продукта и показывают выгоду для пользователя; добавлять больше призывов к действию — лучше, если кнопки для совершения того или иного целевого действия, будут подписаны несколькими словами (например, «купите» целесообразнее заменить «купите с бесплатной доставкой» и т. д.); указывать только проверенную и достоверную информацию; раскрывать преимущества товара или бренда подтвержденными фактами, цифрами или статистикой. Увеличить продажи поможет внедрение программ потребительской лояльности. Это могут быть акции, скидки и спецпредложения для постоянных клиентов, а также реферальный маркетинг — привлечение новых потребителей постоянными покупателями. Улучшение технических показателей сетевых ресурсов для повышения конверсии Сделать сайт более привлекательным и удобным для пользователей с технической стороны помогут следующие приемы: Оптимизация скорости загрузки страниц. Проверить данный показатель можно с помощью инструмента Google Page Speed. Повышение скорости загрузки осуществляется путем сжатия изображений и оптимизации кодов. Разработка мобильной версии сайта или адаптивная верстка. Необходимость данных действий связана с тем, что более половины всех запросов в интернете осуществляется именно с мобильных устройств. Понятная пользовательская навигация. Упростить использование сайта потенциальными клиентами поможет понятное расположение блоков с контентом, наличие подсказок, инструментов для поиска и фильтрации. Кроме того, повышению конверсионных показателей способствует наличие на сайте формы обратного звонка, покупки в один клик, чата, а также ловца лидов и форм подписок. Выводы В данном материале представлена лишь малая часть тех способов, которые можно использовать для привлечения клиентов и увеличения продаж . Для обеспечения максимального прироста целевой аудитории, важно обеспечить регулярную работу над сайтом. В этом помогут A/B-тесты контента и оформления посадочных страниц, сбор данных о показателях на разных этапах взаимодействия потребителей с ресурсом, анализ поведения целевой аудитории и т. д. Такой подход позволит понять, что становится причиной ухода заинтересованных пользователей и разработать дальнейшие действия по исправлению сложившейся ситуации. Также у нас есть интересная статья о нюансах и рекомендациях по выбору хостинга для сайта.