Как сделать привлекательное коммерческое предложение? Коммерческие предложения отправляют ежедневно. Потенциальные клиенты получают несколько таких документов в сутки. Чтобы выделится среди конкурентов, нужно адаптировать свое КП так, чтобы оно было привлекательнее, чем у них. Заинтересовать ценой Коммерческое предложение без указания конкретных цен не является таковым. Скорее всего, его не будут рассматривать. Это распространенная ошибка. Как заинтересовать потенциального клиента: Предложить более выгодную цену относительно конкурентов. Сделать цену более привлекательной. С первым вариантом проблем не будет. Что делать, если цены конкурентов аналогичные или ниже: предложить несколько тарифов на выбор; улучшить условия выгодной цены. Если у конкурента установлена стоимость от 100 единиц продукции, в КП можно установить нижний порог на уровне 50 и менее; предложить дополнение. Подарок всегда привлекает внимание; обоснование цены. Клиента может привлечь расшифровка входящих в стоимость элементов; предложить дополнительный сервис. Привлекательная доставка Доставка может иметь существенное значение для многих групп товаров. Как сделать ее условия привлекательнее: несколько вариантов доставки; скорость; упаковка; страхование отправления; цена (может быть бесплатной). Фото упакованного товара может убедить клиента в том, что его заказ будет защищен. Скидка Снижение цены должно осуществляться на определенных условиях. Скидки работают, если они не выглядят, как благотворительность. Существует множество вариантов дисконта: время; ситуация; событие; персональная скидка; вариант оплаты; за длительное сотрудничество (абонемент); взаимоотношения (партнерская скидка, первая покупка). Подарок Указание возможности получения подарка в дополнение к основной покупке. Многие организации не отражают наличие презентов. Это можно сделать преимуществом. Существует несколько характеризующих подарок правил: относится к основному товару, дополняет его, расширяет возможности; не является бесполезным; существенно ниже основного товара по стоимости; вместо одного может быть несколько подарков; возможность выбора. Если у клиента есть несколько вариантов презента, он может выбрать наиболее полезный для него. Наличие выбора дает покупателю чувство контроля; можно отразить стоимость презента (если это уместно); следует рассказать о том, как подарок дополняет основной товар и помогает клиенту. Усиление гарантиями Существуют разные виды гарантий. Можно не ограничивать себя обещанием возврата товара. Широкие возможности открываются при предложении услуги. Можно гарантировать впечатления, удовольствие и другие эмоции от ее использования. Если обещано высокое качество – это необходимо подтвердить наглядно. Реализации данной задачи способствуют факты, цифры и другая информация. Сократите сроки Если стоимость услуг выше, чем у конкурентов, можно предложить более сжатые сроки. Это относится к доставке. Многие клиенты предпочитают заплатить больше, но получить покупку быстрее. Не обязательно подразумевать скорость предоставления услуг или прибытия товара. Значимым преимуществом может стать быстрый эффект от использования. Несколько вариантов В КП можно предложить несколько пакетов услуг по разным тарифам. Благодаря этому клиент получает возможность выбора и чувствует контроль над ситуацией. Различающиеся по стоимости пакеты могут подвергнуться сравнению потенциальным покупателем. Таким образом маскируют высокую цену базового предложения. Удобная оплата Расчет за услуги можно рассматривать с 2 точек зрения: форма. Наличная, безналичная, перевод, электронные платежные системы, бартер; способ. Аванс, предоплата, внутренний кредит, частичный расчет, отсрочка. Предлагая несколько вариантов расчетов, можно привлечь больше клиентов. Это обусловлено тем, что заранее неизвестно, какой способ или форма оплаты удобна конкретному покупателю. Дополнительный сервис и солидное оформление КП Предложение дополнительных возможностей всегда привлекает внимание покупателей. Качественный сервис создает положительную репутацию независимо от сферы деятельности. Коммерческое предложение – неофициальный документ. Это предоставляет возможность экспериментировать с дизайном, вставлять фотографии, инфографику и другие данные. Так можно выделится на фоне конкурентов.