Нужен ли адаптивный дизайн сайта? SEO — Evolution SEO — Evolution

Нужен ли адаптивный дизайн сайта?

Благодаря адаптивному дизайну сайтом удобно пользоваться на устройстве с любым разрешением экрана. Существует 3 вида данного подхода:

  • резиновый дизайн. Элементы страницы (блоки, шрифт, изображения) меняют размер в зависимости от разрешения и типа устройства. Он не предоставляет полный контроль над внешним видом ресурса. Это оптимальное решение для простых сайтов и посадочных страниц;

  • адаптивный дизайн. Для наиболее распространенных разрешений и экранов (от мобильных до 4K телевизоров) пишутся отдельные блоки правил. Формируется разное поведение элементов – подгружаются подходящие изображения (могут быть разными), меняется внешний вид меню. Карточки товаров выстраиваются по 4, 3 или 1 на ширину экрана. Сложность разработки обусловлена необходимостью предусмотреть поведение большого количества разрешений. Внешний вид страницы на нетипичных устройствах может не соответствовать представлениям дизайнера;

  • отзывчивый дизайн. Сочетает гибкую и адаптивную верстку. Обеспечивает более быструю разработку. Предоставляет средний уровень контроля внешнего вида.

Все варианты адаптивного дизайна требуют значительных временных затрат на разработку. Каждый, кто планирует его использовать, должен задать себе следующие вопросы:

  • Нужен ли адаптивный дизайн вашему сайту?

  • Возможно, рациональнее заплатить за разработку отдельной мобильной версии?

  • Стоит ли нести дополнительные расходы для повышения UX?

Ответим на них по порядку.

Кому не нужен адаптивный дизайн?

По статистике, количество мобильных устройств, используемых для совершения покупок, поиска информации и других действий в Сети, неуклонно растет. Поэтому хорошее отображение на небольших экранах – залог получения значительной части ЦА для большинства сайтов.

Владельцу ресурса необходимо ориентироваться на целевую аудиторию. Если многие пользователи заходят с десктопа – нет смысла адаптировать ресурс под небольшие экраны. Лишняя трата средств и времени не окупится. В качестве примера можно привести сайты для представителей определенных профессий, предназначенные исключительно для рабочих целей. Регулярное интернет-издание для бухгалтеров с актуальными формами и данными вряд ли будет использоваться с мобильного телефона или планшета.

Почему мобильная версия не способствует продвижению?

Предшествующим адаптивному дизайну решением была мобильная версия сайтов. Фактически, это отдельный ресурс с упрощенной версткой, контентом и другими возможностями.

Что в этом плохого:

  • разрешения современных мобильных устройств растет. Оно догнало десктопы. Мобильная версия, созданная без учета этих параметров, может выглядеть плохо;

  • мобильная версия – отдельный сайт. Поэтому трафик будет разделяться на 2 потока, что ухудшит общие показатели ранжирования;

  • при обновлении и поддержке предстоит делать в 2 раза больше работы. Значит, реализация будет дороже;

  • рост отказов. Ограниченный функционал может стать причиной перехода с мобильной на десктопную версию. Для поисковика это означает «отказ», то есть понижение в ранжировании;

  • десктопные сайты без mobile friendly отображаются в выдаче Google и Яндекс на более низких позициях.

Разработка мобильного сайта – выбор социальных сетей и крупных ресурсов с высоким трафиком и достаточным количеством средств для поддержки обеих версий.

Стоит ли платить больше для улучшения пользовательского опыта?

Адаптивный сайт требует написания значительного количества кода. Поэтому он стоит дороже. При этом:

  • пользователям будет удобнее им пользоваться;

  • сократится время загрузки. Самое тяжелое – изображения и видео. В адаптивном дизайне их вес будет различаться при разных разрешениях;

  • доступны все возможности десктопного приложения. Сохранение преемственности опыта поможет удержать пользователя. Если ему комфортно пользоваться сайтом на мобильном, с десктопным вариантом тоже не возникнет проблем.

Качественно адаптированный дизайн проще поддерживать, чем десктопную и мобильную версию по отдельности. Если вы планируете продвигать ресурс, предлагающий контент для пользователей всех типов устройств – вам обязательно нужно его адаптировать.

Поделиться в соц.сетях