AMP страницы (Accelerated Mobile Pages). В чем преимущества и недостатки? SEO — Evolution SEO — Evolution

AMP страницы (Accelerated Mobile Pages). В чем преимущества и недостатки?

imagesAccelerated Mobile Pages (AMP) – стандарт Google, анонсированный в конце 2015. Он способствует созданию специальных версий страниц, которые быстро загружаются на мобильные устройства.

Технология не стала новшеством. Подобный подход использовался 15 лет назад на заре WAP, когда мобильный интернет был медленным и дорогим.

Принцип остался неизменным. Стандарт накладывает ряд ограничений на используемый код. Он предлагает адаптированный AMP HTML, AMP JS и AMP Cache для верстки. Использовать сторонние библиотеки не получится.

Все сделано так, чтобы страницы загружались максимально быстро. В определенных случаях скорость увеличивается на 40%. Разница при ручном тестировании ощутима. Пользователям мобильных устройств должно быть комфортно. Они не обязаны смотреть на загружающиеся страницы и гоняться за всплывающими рекламными окнами.

Результат выглядит впечатляюще, но существенно страдает дизайн страниц. Складывается ощущение, что быстрый мобильный веб отправляет нас в прошлое. От внедрения и распространения этой технологии пострадают ресурсы, зарабатывающие на рекламной площади. Возможность проявить себя утратят сайты, дизайн которых является частью УТП. AMP не даст красивого, динамичного оформления.

Преимущества AMP

google-amp-speed-fast-ss-1920Accelerated Mobile Pages располагает неоспоримыми преимуществами и интересными перспективами:

  • сайты работают быстрее. Улучшается UX. Благодаря этому пользователи чувствуют себя комфортно. Удобство взаимодействия может стать существенным конкурентным преимуществом;

  • скорость загрузки страницы влияет на ранжирование. Google уделяет больше внимания ресурсам, которые работают быстро. Благодаря оптимизации мобильной версии с использованием новой технологии можно добиться значительного увеличения конверсии;

  • крупные поисковые системы делают ставку на мобильный веб. Это обусловлено неуклонно возрастающим процентом продаж товаров с мобильных устройств. Люди используют их для совершения покупок, во время ожидания в очередях и поездках. Многие прогнозы говорят о дальнейшем повышении значения мобильного интернета;

  • AMP – разработка Google. При составлении SERP компания будет уделять больше внимания страницам, созданным при помощи данной технологии. Пользователи мобильных устройств могли заметить, какое количество сайтов с соответствующей отметкой появляется в поисковой выдаче.

Недостатки AMP

google-amp-e1472566344316AMP имеет ряд недостатков. На данный момент не существует универсальных решений, способных удовлетворить всех пользователей. Возникает вопрос поиска лучших инструментов. Ответ индивидуален для каждого владельца сайта.

Недостатки AMP:

  • переход на эту технологию существующих сайтов (создание специальной мобильной страницы, склеенной с основной через линк) потребует значительных финансовых затрат;

  • технология не совершенна. Прослеживаются проблемы в работе;

  • отсутствует поддержка I.E.11. В ближайшем будущем сайты на Windows Phone будут отражаться и загружаться, как раньше. Это актуально, если в процессе верстки использовался стандарт AMP.

Очевидный вывод

Скорее всего, данная технология не будет использоваться повсеместно. Она представляется удобным решением для оптимизации страниц, которые содержат исключительно контент. Такой подход хорош для блога, ленты новостей и других информационных элементов. Для посадочных страниц, главная особенность которых – эксклюзивный дизайн, AMP не подходит в принципе.

Переход может упроститься для пользователей CMS. Сейчас есть подходящие плагины для WP, Joomla, Drupal.

 

Поделиться в соц.сетях