Очистка репутации в Интернете: методология SEO — Evolution SEO — Evolution

Очистка репутации в Интернете: методология

reputations_1Очистка репутации в Интернете – PR-технология, направленная на улучшение первого впечатления, повышение доверия и лояльности к бренду (ресурсу). Она включает в себя ряд действий:

  • мониторинг данных в Сети;

  • работа с негативной информацией;

  • посев упоминаний;

  • SERM-управление поисковой выдачей для вытеснения из топ-10 страниц, содержащих негативную информацию.

Анализ негатива

Первый шаг – проверка наличия негативной информации о ресурсе, бренде, персоне. Анализируется первая страница поисковой выдачи по запросу. Дальше пользователи заглядывают редко.

Источники негатива:

  • внутренние. Отзывы на целевом сайте и в его представительствах в социальных сетях;

  • внешние. Сайты-отзовики, блоги, СМИ, страницы социальных сетей.

Не обязательно удалять все отрицательные отзывы. Многие их них можно нейтрализовать, предоставив официальный ответ от лица компании, предложив эффективное решение проблемы. Это будет выглядеть более естественно, чем полное отсутствие негатива.

reputations_2Работа с внешними источниками напрямую зависит от их желания идти на контакт. Лучший вариант, если негативные отзывы удалит администрация сайта. Это могут сделать бесплатно, например, если очевидно, что комментарий или отзыв носит заказной характер.

Некоторые ресурсы удаляют сообщения за определенную плату. Такое решение выбирают, если озвученная сумма не превышает бюджет на реализацию SERM, или комментарий выставляет объект PR в негативном свете.

Отдельные ресурсы предоставляют возможность модерации или удаляют всю ветку сообщений. Можно дать официальный ответ на внешних сайтах.

Худший вариант развития событий – отказ администрации идти на контакт. В этом случае страницу с негативом придется вытеснить из поисковой выдачи. Реализация данной задачи может занять несколько месяцев.

Замещение комментариев

Для формирования положительного имиджа можно использовать сайты, предоставляющие доступ к модерации комментариев. Они могут занять места в поисковой выдаче. Отзывы со сторонних ресурсов всегда вызывают больше доверия, чем с основного сайта.

Нельзя оставлять исключительно положительные комментарии. Это выглядит неестественно. Лучше равномерно распределить их между 3 группами:

  • положительные (25-30%);

  • нейтральные (60-65%);

  • псевдоотрицательные (10%). Например, человек сообщает о своей проблеме и получает официальный ответ с ее решением.

Социальные сети и основной сайт

reputations_3Минимум 1-2 позиции в топ-10 должны занимать страницы официальной группы из социальной сети. Важно развивать блог. Контент с лучшими перспективами нужно продвигать в поисковых системах через SEO.

Главный сайт должен входить в топ-10. Занять ведущие позиции поможет качественный контент, внутренняя оптимизация и продвижение. Это может потребовать значительных временных затрат. Следствием улучшения репутации станет увеличение количества клиентов из поисковых систем.

Работа со СМИ

Повышенное значение имеют регулярные публикации, пресс-релизы и статьи с релевантным контентом. Более 90% пользователей доверяют информации в Интернете. Если она поступает из разных, в том числе независимых источников, можно существенно улучшить репутацию.

Как и в случае с социальными сетями, лучший контент необходимо продвигать в топ-10 поисковых систем. Это сформирует органичную выдачу, состоящую из разных источников.

SERM

В этом модуле используются не совсем «белые» технологии. Наиболее распространенный инструмент вытеснения нежелательных страниц – создание сторонних сайтов с положительным контентом. 3-4 подконтрольных ресурса могут занять оставшиеся позиции в топ-10 поисковой выдачи.

Еще один способ – использование сети аккаунтов для размещения комментариев в социальных сетях и на страницах основного сайта. Важно соблюдать баланс положительных, нейтральных и негативных отзывов.

Что потребуется для улучшения репутации в Интернете

Чтобы улучшить репутацию в долгосрочной перспективе, нужно затратить много времени и привлечь достаточное финансирование. Эта работа требует усилий копирайтеров, SEO-специалистов, маркетологов и программистов. Лучший вариант – заручиться поддержкой компании, предлагающей подобную услугу. «SEO-Evolution» располагает ресурсами, способствующими решению самых сложных задач.
Поделиться в соц.сетях