Алгоритм Google Mobile-Friendly. Нужна ли мобильная версия для сайта? SEO — Evolution SEO — Evolution

Алгоритм Google Mobile-Friendly. Нужна ли мобильная версия для сайта?

google mobile-friendly 1Алгоритм Google Mobile-Friendly введен в 2015 году. Он предназначен для улучшения ранжирования в поисковой выдаче на мобильных устройствах. Его суть заключается в проверке сайта на соответствие определенным критериям, обеспечивающим комфорт просмотра контента на смартфонах и планшетах. Успешно прошедшие подобную проверку ресурсы получили возможность занять более высокие позиции, сдвинув тех, кому не удалось это сделать.

Google Mobile-Friendly не играет ключевую роль в ранжировании. Он может лишь незначительно улучшить текущие позиции. Наиболее значимыми остаются критерии, которые использовались поисковыми машинами ранее.

Причина появления алгоритма – постоянный рост процента поисковых запросов с мобильных устройств. Во многих странах он выше, чем у десктопов. Поэтому компания, чья цель – предоставить комфортные условия для пользователя, постоянно ведет работу в направлении мобильного поиска.

На что обращает внимание Google Mobile-Friendly

google mobile-friendly 2Googlebot проверяет страницу на следующие критерии:
  • наличие flash. Большинство мобильных браузеров не поддерживает эту технологию. Поэтому реализованный с ее помощью функционал недоступен обладателям смартфонов;

  • адаптивность области просмотра. Отсутствие настройки ширины и соотношения контента для разных размеров экранов оказывает негативное влияние на удобство просмотра контента. Существует несколько вариантов реализации этой задачи. Выбор зависит от возможностей и целей ресурса;

  • горизонтальный скроллинг. Негативный фактор. Его неудобно использовать на мобильных устройствах. Прокрутка в сторону ухудшает комфорт восприятия контента;

  • расположение интерактивных элементов. Если ссылки, кнопки, переключатели и чекбоксы имеют небольшие размеры или расположены слишком близко, пользователям с сенсорными экранами будет неудобно на них нажимать;

  • размер шрифта. Минимальный допустимый параметр для мобильных устройств – 12px. Если неадаптированная страница будет отображаться на экране целиком, пользователю придется увеличивать контент вручную. Это станет негативным опытом.

Проверить соответствие собственного ресурса требованиям алгоритма поможет Google Mobile-Friendly test. Программа быстро проверит сайт. По окончании процедуры можно принять решение относительно имплементации изменений.

Кому нужна мобильная версия сайта

Google Mobile-Friendly не влияет на десктопную поисковую выдачу. Если основной трафик приходит на сайт не с мобильных устройств, решать эту задачу не обязательно. Затраты не окупят себя в ближайшей перспективе.

Каждый владелец сайта должен решить, нужно ли делать ресурс дружественным к поиску со смартфонов. Если он изначально не имеет адаптивного дизайна, затраты могут быть существенными.

Как добиться отметки «для мобильных»

google mobile-friendly 3Существует 3 способа сделать ресурс адаптированным под мобильные устройства:

  • адаптивная верстка. Написание более объемного кода и использование @media. При загрузке страницы определяется размер экрана. После этого устанавливаются подходящие значения для отдельных параметров CSS (ширина страницы, размер шрифтов, расположение изображений). В самых сложных случаях задействуется JS. Реализация адаптивной верстки требует значительных временных затрат. Но систематический методичный подход предоставляет возможность быстро создавать новые страницы для наполнения сайта. Загрузка занимает больше времени;

  • динамический показ. Параметры страницы формируются на стороне сервера, подгружающего подходящий разрешению устройства код. Скорость загрузки выше, но нагрузка на сервер больше. Потребуется дополнительная работа на стороне back-end;

  • мобильная версия на поддомене. Адаптированный под смартфоны сайт размещается на поддомене (полностью или отдельные страницы). Потребуется адаптивная верстка или динамический показ. Фактически создается новый сайт, что отразится на стоимости реализации.

Чтобы улучшить ранжирование при помощи Google Mobile-Friendly с минимальными финансовыми затратами, можно адаптировать под мобильные устройства отдельные страницы, с которых приходит большая часть трафика со смартфонов.

Поделиться в соц.сетях