Влияние микроформатов на SEО-продвижение Микроформаты предоставляют возможность лучше структурировать данные на странице для формирования сниппета в поисковой выдаче. Это позволяет получить дополнительные преимущества при продвижении: более выразительный сниппет; лучшее понимание релевантности контента поисковым роботом; положительное влияние на поисковую выдачу. Выразительный сниппет для естественного продвижения Микроформат позволяет разбавлять сниппет дополнительными элементами – адресами, телефонами, рецептурами, отзывами, мероприятиями. Благодаря этому он лучше выглядит и становится более заметным в поисковой выдаче. Преимущества микроформата: повышение вероятности клика со стороны пользователя. Отличающийся от общей выдачи контент вызывает больше доверия по причине наличия дополнительной информации; увеличивающееся количество переходов на дополнительные ссылки. Это актуально, для микроформата событий. Кликабельный перечень мероприятий поможет пользователю быстрее найти необходимую информацию; наглядность. Микроформат для рецептов выводит в сниппет ингредиенты и фото продуктов. Юзер лучше понимает, нужен ли ему подобный ресурс. Это отсекает незаинтересованных посетителей, не способных совершить целевое действие; доверие. Микроформат для отзывов выводит процентный показатель и звездочки оценки. Пользователи больше доверяют ресурсам и страницам, имеющим положительные отзывы. За счет лучшей конверсии, частных переходов и естественных ссылок сайт получает больший вес, улучшая собственные позиции в ранжировании. Косвенное влияние на продвижение – один из лучших вариантов реализации поставленных задач. Злоупотребление микроформатами Некоторые веб-мастера выбирают серые технологии продвижения. Так как поисковая машина не понимает семантики, учитывая микроформаты механически, их можно использовать для злоупотребления и влияния на пользователя. Это выражается отсутствием данных на странице, которые были отражены в сниппете (отзывов, событий). Их наличие в поисковой выдаче привлекает юзера, но он не находит необходимую информацию при переходе. Подобный подход может дать быстрый, но краткосрочный результат. Это обусловлено другими факторами анализа поисковых систем – например, проведенным на сайте временем. Обманутый пользователь не будет задерживаться на странице, что окажет негативное влияние на продвижении. Релевантность Поисковые алгоритмы не обладают интеллектом. Они механически сравнивают запрос пользователя с контентом, отсекая нерелевантную информацию. Наличие микроформатов поможет роботам лучше понимать содержимое страницы, предоставляя юзеру наиболее подходящие ссылки. Использование данного элемента разметки применимо к организациям и конкретным людям. Наличие дополнительной информации позволяет исключить из поисковой выдачи однофамильцев. Поисковики активно продвигают микроформаты и микроразметку с момента их разработки. Это обусловлено стремлением упростить взаимодействие между алгоритмами систем и веб-мастерами, обеспечивая максимально релевантные данные по запросам. Поэтому поисковые системы более благосклонны к ресурсам, в коде страниц которых есть микроформаты. Данные могут автоматически изыматься для каталогов и других сервисов – например, сайтов с объявлениями, рецептами, товарами. Это дает дополнительные площадки для продвижения продукции и контента, упрощая достижение конечного результата создания любого коммерческого сайта – прибыли. Существует множество специальных плагинов для движков ресурсов, упрощающих интеграцию микроформатов.