Стратегия продвижения интернет-магазина одежды Продвижение интернет-магазина нужно начинать только когда у него появится качественный сайт. Он должен быть: Удобным. Это значит, что искать товары просто, потому что они разбиты на категории. Есть детальные описания, корзина, контакты, возможность зарегистрироваться и оставить отзыв. Быстрым. Сайт, который загружается дольше 2 секунд, покидает 47 % пользователей. Большое количество отказов не только приводит к потере потенциальных клиентов, но и снижает позиции в поисковой выдаче. Привлекательным. Мощный оффер — залог успеха. Без него бесполезна даже самая дорогостоящая реклама. Когда эти вопросы решены, можно приступать к формированию стратегии продвижения интернет-магазина одежды . Этапы раскрутки На первом месте анализ бизнеса, целевой аудитории, конкурентов и их маркетинговых каналов. Он поможет поставить правильные цели и выбрать те направления продвижения, которые будут наиболее эффективны. Следующий шаг — запуск раскрутки по одному или нескольким каналам. Выбор во многом зависит от финансовых возможностей. В большинстве случаев можно начать с одного способа продвижения. За этим следует ежемесячная аналитика рекламной кампании. Она нужна, чтобы: определить эффективность продвижения; внести правки для повышения конверсии; точнее рассчитать точки безубыточности и окупаемости. Когда возможности выбранного канала задействованы полностью, можно начинать продвижение по-следующему. Дальше цикл запуск-аналитика-корректировка повторяется. Состоятельные интернет-магазины одежды могут позволить себе комплексный маркетинг. В него нужно вложить больше денег. Зато потом можно начать продвигать товары несколькими способами и добиться синергии — многоканальной конверсии. Какие каналы раскрутки выбрать Если результат нужен сразу, подходит контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях. Что нужно, чтобы она сработала: Правильные настройки. Лучше начать с отдельных товаров, а не с категорий. Потому что продвигать их проще и дешевле за счет меньшей конкуренции. Можно сконцентрироваться на определенной территории или целевой группе. У интернет-магазинов одежды это преимущественно женщины в возрасте от 18 до 44 лет. Солидный бюджет. Платить нужно за каждый клик. На запуск контекстной рекламы уходит от 7 дней. Первые результаты появятся в течение 1–2 недель. Помните: в качестве первого канала не подходят социальные сети. Хоть размещенная там реклама и дает быстрый отклик, конверсия небольшая. Когда основные каналы закончатся, ее лучше совместить с другими методами SMM. Еще один способ получить быстрый отклик — медийная реклама. Она хорошо подходит для продвижения интернет-магазина одежды. Особенность этого канала — большой охват целевой аудитории (если все правильно настроено). На втором месте по эффективности — комбинация внутреннего и внешнего SEO. Первые результаты будут видны через 1–2 месяца. Выход в топ по средне- и низкочастотным запросам в таком насыщенном конкурентами направлении, как онлайн-торговля одеждой, может занять от 6 до 12 месяцев. На начальном этапе поискового продвижения семантическое ядро лучше формировать, основываясь на самых привлекательных товарах, которые будут приносить стабильный доход. И только после этого переходить к продвижению по категориям. Главный плюс SEO — длительный эффект с небольшими вложениями (если сайт качественный). Оптимизация окупается на длинной дистанции. Как не попасть под фильтры и избежать понижения в поисковой выдаче Нужно плавно наращивать ссылочную массу, размещать статьи только на трастовых и околотематических ресурсах. А также наполнять сайт не только SEO-оптимизированным, но и качественным, уникальным, полезным контентом. Как выжать все соки Если основные каналы задействованы полностью, можно приступать к ремаркетингу и email-рассылкам. Они не дадут большую конверсию. Зато привлекут приверженных клиентов и мотивируют сделать покупку тех, кто по каким-то причинам остановились на одном из этапов заказа. Недостаток ремаркетинга в том, что он требует оплаты за каждый клик. А рассылки эффективны только при условии постоянной работы с аудиторией. Поэтому к данным методам прибегают, когда реклама дает стабильный доход.