Поведенческие факторы – действия пользователя на сайте. Они могут оказывать существенное влияние на SEO продвижение . Поисковые системы придают им повышенное значение. Это обусловлено постоянным развитием и совершенствованием алгоритмов анализа, которые предоставляют пользователям полезные ресурсы в топах выдачи. Рассмотрим наиболее значимые поведенческие факторы.

Глубина просмотра

Число страниц, открытых и просмотренных пользователем за 1 сеанс. Этот показатель обусловлен качеством контента. Повлиять на глубину просмотра можно разными способами. Например, используя продуманный сниппет для привлечения целевой аудитории. Это поможет сократить количество визитов, однако средние показатели глубины просмотра будут выше.

Время пребывания

Предоставляет возможность оценить – ознакомился ли пользователь с контентом, нашел для себя что-то полезное или сразу закрыл страничку. Необходимо понимать, что значимость данного ПФ обусловлена тематикой сайта. Например, для сервиса заказа такси и других срочных услуг минимальное время пребывания докажет – пользователь быстро решил поставленные задачи.

Количество одновременно открытых страниц

Чем больше одновременно открытых страниц – тем лучше. Поисковик понимает, что пользователь нашел много полезной информации. Это оказывает положительное влияние на ранжирование всего ресурса и каждой отдельной страницы.

Руководствуясь стремлением повысить данный показатель, многие используют открытие ссылок в новых вкладках. Однако это снижает удобство работы с ресурсом. Его необходимо применять чрезвычайно осторожно.

Комментирование

Неоднозначный ПФ. Зачастую пользователи оставляют комментарии, если контент был полезен. Однако они могут нести негативное наполнение. Это разубедит последующих визитеров совершать целевое действие. Комментарии можно рассматривать как уникальный, естественный контент, способствующий продвижению ресурса.

Повторное возвращение

Неоднократное посещение сайта пользователем рассматривается как показатель качественного, полезного содержимого. Данный фактор учитывают современные алгоритмы. Они способны повысить позиции ресурса в поисковой выдаче.

Пользовательские действия

Клики, скроллинг, заполнение форм и прочие действия пользователей помогают поисковым системам оценить, насколько полезным и интересным было содержимое ресурса и конкретной страницы. Большое количество активных посетителей повысит позиции сайта в поисковой выдаче.

Сбор статистики

Поисковые системы собирают статистику разными способами. Они используют подключаемые сервисы, браузеры пользователей и прочие источники, предоставляющие возможность получить необходимую информацию. Подключение инструментов для аналитики открывает доступ к статистике поисковым системам.

Что влияет на ПФ?

Фактически на ПФ нельзя напрямую воздействовать чистыми методами, за которые не грозит бан от поисковых систем. Поэтому продвижение через поведенческие факторы обусловлено:

  • грамотной структурой сайта. Перелинковка, распределение информации таким образом, чтобы клиент мог выполнить целевое действие;

  • наличием полезного контента;

  • высоким юзабилити . Удобство работы с сайтом поможет пользователю задержаться на нем. Он будет возвращаться на ресурс, так как ему комфортно использовать его функционал.

Сейчас поведенческие факторы существенно влияют на продвижение. Высокие показатели предоставляют возможность выхода в ТОП по поисковым запросам. Важно избегать серых технологий. Попадание под санкции может вывести сайт из верхних строчек поисковой выдачи минимум на несколько месяцев.