Таргетирование – инструмент интернет-маркетинга, предоставляющий возможность установить определенные условия демонстрации рекламного объявления. Он лучше всего представлен в социальных сетях, которые могут собирать анкетные данные о пользователях. Подобную услугу предлагают отдельные площадки.

Таргетирование помогает повысить эффективность рекламы, так как она демонстрируется исключительно потенциально заинтересованным пользователям. Целевые условия могут быть любыми и состоять из множества отдельных факторов. Сложность ограничивается необходимостью в каждом конкретном случае (когда затраты на создание алгоритма не превышают доход от демонстрируемой с его использованием рекламы).

Виды таргетированной рекламы

Сейчас выделяют 8 видов таргетинга, классифицируемых исходя из устанавливаемых условий:  

  • Контекст . Реклама демонстрируется пользователям, которые ищут продвигаемый товар или аналогичную продукцию в данный момент. Это контекстная реклама . Она представляет собой самую эффективную и востребованную разновидность таргетинга;
  • География . Рамки демонстрации рекламы ограничиваются определенной локацией – регион, город, квартал. Этот вариант подходит ресурсам, которые предоставляют товар или услуги на определенном участке. Локальная реклама – разновидность геотаргетинга. Она демонстрируется в определенном радиусе на устройствах, где активирована геолокация;
  • Время . Показ рекламных объявлений в определенные часы. Это эффективно в отдельных случаях. Например, если целевая аудитория активно ищет информацию только в определенное время;

  • Социально-демографический фактор . Используется в социальных сетях. Целевая аудитория определяется полом, возрастом, профессией и музыкальными предпочтениями;
  • Поведение . Используются сложные алгоритмы. Они анализируют предыдущие данные о поисковых запросах, посещенных сайтах и действиях. Все сведения хранятся в браузерах и передаются рекламным компаниям. Считается, что есть высокая вероятность конверсии при демонстрации рекламных объявлений тем, кто ранее искал соответствующую информацию;
  • Геоповедение . В этом виде таргетинга анализируются посещаемые здания и объекты. Такая информация позволяет сделать вывод о предпочтениях и интересах пользователя, предложив ему релевантную рекламу;
  • Стереотип . Хорошо представлена аудиторскими пакетами от Yandex и Google. Суть заключается в анализе поведения совершившего целевое действие человека. Данные используются для машинного обучения. На их основании выявляются пользователи со схожим поведением, которым демонстрируется реклама.

Таргетинг можно настраивать у большинства современных видов рекламных объявлений. Широкий функционал предлагают главные поисковики («Яндекс» и «Гугл»).

Особенности таргетированной рекламы

Данный инструмент интернет-маркетинга требует обширных познаний в сфере психологии. Это обусловлено необходимостью составить профиль потенциального клиента.

Какие преимущества можно получить при правильной настройке таргетирования:

  • Персональный подход. Существует вероятность добиться лучших результатов конверсии, так как реклама демонстрируется большему количеству заинтересованных пользователей;
  • Снижается эффект навязчивости. Реклама соответствует интересам пользователя, поэтому вызывает меньше раздражения;
  • Можно гибко варьировать бюджет рекламы . Таргетинг – дополнительный инструмент, который не обязательно использовать;
  • Легко получить большое количество новых клиентов.

Таргетированную рекламу рекомендуется использовать, когда сделана качественная внутренняя оптимизация сайта, и его можно найти без объявлений на сторонних площадках. В конце кампании по продвижению приток клиентов способен резко сократиться. Этот вид рекламы подходит, если предлагается недорогой товар (подходящий для принятия быстрых решений).

Использование таргетинга может лишить компанию клиентов, которые знают механизм его работы и не любят, когда за ними следят.