Контекстная реклама – наиболее эффективный вид внешнего продвижения сайта. Это обусловлено ее «ненавязчивостью». Объявления демонстрируются исключительно заинтересованным пользователям.

Размещение контекстной рекламы осуществляется через специальные площадки поисковой системы Google. Это обусловлено следующими причинами:

  • большая часть поисковых запросов проводится через данную систему. Это значит, что они лучше всех знают интересы пользователя. Соответственно, будут выводить рекламу по недавним запросам;

  • имеют множество сайтов-партнеров, на которых размещены блоки контекстной рекламы;

  • предлагает удобные инструменты для управления рекламными кампаниями – от сбора статистики до планирования расходов.

Виды контекстной рекламы

КР может быть:
  • Поисковой. Демонстрируется вместе с поисковой выдачей пользователя в разных частях страницы. Может отображаться на сайтах партнеров и в социальных сетях, отражая объявления по недавним запросам;

  • Тематической. Размещается на сайтах схожей тематики в качестве дополнительной информации.

Контекстную рекламу можно классифицировать по внешнему виду:

  • Объявление. Озаглавленный текст с явной или представленной в виде текста ссылкой;

  • Баннер. Статичное или анимированное изображение, интерактивный баннер (пользователю предлагают нажать кнопку, выбрать вариант ответа, выполнить другое действие);

  • Видеоролик. Вставляется на странице. Может присутствовать в начале и конце видеоматериала, а также прерывать его для демонстрации.

Общая особенность – наличие возможности сделать клик для перехода на целевую страницу, где представлена более подробная информация о рекламируемом товаре, услуге. Предусмотрена опция совершить покупку.

Каждый вид рекламы имеет разную стоимость производства и отображения. При выборе оптимального варианта следует руководствоваться целями и бюджетом рекламной кампании.

Покупка контекстной рекламы

Google предлагает мощные инструменты настройки рекламы. Статистика для анализа предоставляется неограниченное количество раз. Она включает в себя число демонстраций и переходов пользователей по ссылке.

При стандартной схеме контекстной рекламы оплачивается только клик. Это актуально, если пользователь заинтересовался объявлением и совершил переход по ссылке. Данный подход выгоден рекламодателям и публикующей рекламу площадке. Заказчик платит исключительно за целевые переходы на страницу.

Рекламная площадка не гарантирует выполнения полезного действия. Ее задача – продемонстрировать объявление потенциально заинтересованному пользователю на основании его поисковых запросов.

Стоимость объявлений обусловлена популярностью ключевого запроса. Чем больше рекламодателей размещает объявления по одному ключу, тем дороже 1 клик. В зависимости от выделенных средств определяется место демонстрации на страницах поиска и частота показа на тематических ресурсах.

Цели использования

Статистика показывает, что контекстная реклама существенно повышает продажи. Поэтому ее стоимость полностью соответствует эффективности.

Конверсия от заинтересованных контекстом пользователей существенно выше, чем при демонстрации объявлений без алгоритма. Она используется для достижения следующих целей:

  • быстрое привлечение ЦА;

  • повышение продаж;

  • увеличение повторных продаж;

  • повышение узнаваемости бренда.

Особого внимания заслуживает наиболее значимая особенность контекстной рекламы – ремаркетинг. Она подразумевает повторную демонстрацию объявлений пользователям, которые совершили переход по ссылке. Это предоставляет возможность напомнить о посещенном ресурсе и стимулировать совершить целевое действие.

Успех контекстной рекламы обусловлен продуманной кампанией и пониманием особенностей ЦА. Реализацию данной задачи следует делегировать компетентным специалистам.