Конверсия подразумевает выполнение посетившим сайт пользователем целевого действия – регистрации, покупки, подписки, звонка. Она показывает, насколько прибыльным может быть ресурс. Нормальный показатель конверсии – минимум 3% (из 100 пользователей целевое действие выполнили только 3).

От каких факторов зависит конверсия:

  • Юзабилити. Удобство выполнения целевых действий. Отражает, насколько легко пришедшему с конкретной целью пользователю достичь ее. Юзабилити включает в себя множество факторов – от качества дизайна и расположения отдельных блоков на странице до количества вариантов оплаты и доставки;
  • Качество работы. Доступность и стабильность функционирования ресурса. Улучшить текущие показатели поможет выбор подходящего хостинга, написание качественного кода и адаптация под разные устройства просмотра;
  • Простота освоения. Использование распространенных методов построения страницы, интуитивно понятная структура и другие факторы, способствующие комфорту впервые зашедших на сайт пользователей.

Постоянное улучшение конверсии – вложение средств в повышение прибыльности ресурса. Необходимо выбрать сбалансированный подход, когда получаемые доходы превышают расходы на изменения, необходимые для роста количества выполнений целевых действий.

SEO

SEO – подход к организации элементов и контента ресурса, способствующий привлечению трафика (пользователей) из поисковой выдачи.

Главные инструменты:

  • правильное оформление страниц. Заполнение метатегов, title;
  • эффективное семантическое ядро. Использование ВЧ, СЧ, НЧ запросов;
  • релевантный контент. Качественные, информативные тексты, а также медиаданные влияют на проведенное на странице время. Это позволяет повысить позиции в поисковой выдаче.

SEO может привлечь стабильный рост трафика, повышая число потенциальных клиентов, выполнивших целевые действия.

Конверсия и SEO

Часто предпочтение отдают одному направлению улучшения сайта – конверсии или SEO. Этот подход ошибочен, так как данные параметры тесно взаимосвязаны.

Какие пользователи будут приходить на сайт, если использовать для привлечения трафика исключительно поисковую оптимизацию:

  • не заинтересованные в выполнении целевого действия;
  • быстро покидающие ресурс по причине отсутствия требуемой информации или возможностей.

В результате показатели прибыльности будут падать. Большое количество некачественного трафика ухудшит позиции в поисковой выдаче. Это дополнительно снизит возможный доход от ресурса.

Улучшение конверсии без SEO дает слабый результат. Без поисковой оптимизации интуитивно понятный, удобный сайт будет медленнее находить новых пользователей. Самый качественный, красивый и комфортный ресурс не принесет прибыли, если о нем никто не будет знать. Ситуацию исправит реклама, но она требует постоянных финансовых затрат. По окончании кампании трафик будет снижаться.

Поэтому важно уделять достаточное внимание увеличению конверсии и поисковой оптимизации. Данную задачу необходимо реализовать на этапе создания сайта. После этого для повышения показателей можно вносить минимальные изменения. Приоритет на этапе разработки ресурса необходимо отдать конверсии. Исправить плохой дизайн и код сложнее, чем заменить устаревшие или неэффективные тексты.

Чтобы сразу получить качественное решение, следует выбрать комплексное обслуживание. Приняв решение делегировать все этапы разработки сайта одной компании, вы ускорите реализацию поставленных задач. Результатом станет качественная проработка всех ключевых аспектов.