Пользователи Сети озвучивают множество предположений относительно грядущих тенденций, которые начали проявляться в 2018 и демонстрируют тенденцию к стремительному развитию. Отдельные вещи не меняются. Но, возможно, в течение года нас ждет много нового. Мы собрали информацию о наиболее перспективных и ожидаемых направлениях, а также инструментах развития оптимизации поискового продвижения.
Чего ждут на Западе
SEO-тренды Запада затрагивают поиск в Google и Рунете. Это нельзя игнорировать. Все, что появляется там, рано или поздно начинает работать у нас.
Разберемся во всем по порядку:
- AMP. Специальная методология, отдельная разметка и другие инструменты от Google, предназначенные для создания быстрых мобильных страниц, окажут существенное влияние на выдачу в поиске со смартфонов. Скорость – один из наиболее значимых факторов, на которые ориентируется эта корпорация.
- Голосовой поиск. Более 50% пользователей США ищут информацию через голосовые запросы и получают расширенные сниппеты от Google. Они все чаще прослушивают их, совершая переходы по рекомендуемым ссылкам.
- Машинное обучение. Представленный корпорацией Google в 2015 году алгоритм RankBrain все чаще используют для обработки запросов. Результаты его действий оказывают третье по значимости влияние на поисковую выдачу после контента и ссылок. Специалисты компании уверяют, что оптимизация под RankBrain не вызывает сложностей. Достаточно предложить качественный контент, написанный естественным языком. Если алгоритм увидит, что текст имеет машинное происхождение, следует ожидать снижения позиций.
- Оптимизация под Bing и Yahoo! Западные веб-разработчики стремятся продвигать ресурсы не только через занимающий лидирующие позиции Google. Первая причина – аудитория Bing – 21,9%, Yahoo! – 12,1%. Это более 30% пользователей. Вторая причина – продвигать в этих поисковиках проще. Третья причина – в отдельных отраслях более 80% запросов идут через Bing.
- Улучшенная проверка позиции в поисковых системах. Актуальность использования инструментов для персонализированного и семантического поиска стремительно растет. Усложняются алгоритмы формирования поисковой выдачи. Чтобы эффективно продвигать сайт в современных реалиях, нужно использовать актуальные инструменты, успевающие за нововведениями от поисковиков. Следует учитывать разницу между выдачей на десктопе и мобильных устройствах, которая становится все более ощутимой.
Ожидаемые тренды SEO в Рунете
Важно помнить, что Рунет развивается не так, как Западный сегмент продвижения. Опросы экспертов отрасли и специалистов позволили выделить 3 направления, способных стать трендами:
- Контент-маркетинг. Наиболее значимый инструмент продвижения в 2018 году.
- Улучшение поведенческих факторов. Грядущий тренд по мнению трети опрошенных.
- Автоматизация. Еще ⅓ респондентов полагает, что движение в этом направлении станет трендом.
Каким инструментам и методикам предлагают уделить внимание специалисты:
- оптимизация и улучшение ссылок;
- адекватная и оперативная реакция на неочевидные нововведения от «Яндекс»;
- ориентация на мобильные устройства, работа над скоростью загрузки сайта;
- улучшение связи с пользователями;
- применение SEO в рамках комплексной стратегии представления информационного продукта (ресурса);
- улучшение структуры сайта;
- формирование более объемного семантического ядра, обеспечивающего больший охват ЦА;
- общее повышение качества ресурса для улучшения поведенческих факторов;
- добросовестность в работе с клиентом;
- аналитика и автоматизация;
- внедрение микроразметки;
- диверсификация посадочных страниц;
- использование большого количества НЧ запросов;
- применение SEO в качестве дополнительного сервиса к комплексному заказу;
- повышение доли крауд-маркетинга.
Часть этих идей будет забыта, некоторые из них станут трендами. Очевидно одно – чтобы добиться успеха в SEO и предлагать качественные услуги, нужно внимательно следить за тенденциями поисковых систем, использовать актуальные инструменты, предлагать креативные и индивидуальные решения.