Пользователи Сети озвучивают множество предположений относительно грядущих тенденций, которые начали проявляться в 2018 и демонстрируют тенденцию к стремительному развитию. Отдельные вещи не меняются. Но, возможно, в течение года нас ждет много нового. Мы собрали информацию о наиболее перспективных и ожидаемых направлениях, а также инструментах развития оптимизации поискового продвижения.


Чего ждут на Западе

SEO-тренды Запада затрагивают поиск в Google и Рунете. Это нельзя игнорировать. Все, что появляется там, рано или поздно начинает работать у нас.

Разберемся во всем по порядку:

  1. AMP. Специальная методология, отдельная разметка и другие инструменты от Google, предназначенные для создания быстрых мобильных страниц, окажут существенное влияние на выдачу в поиске со смартфонов. Скорость – один из наиболее значимых факторов, на которые ориентируется эта корпорация.
  2. Голосовой поиск. Более 50% пользователей США ищут информацию через голосовые запросы и получают расширенные сниппеты от Google. Они все чаще прослушивают их, совершая переходы по рекомендуемым ссылкам.
  3. Машинное обучение. Представленный корпорацией Google в 2015 году алгоритм RankBrain все чаще используют для обработки запросов. Результаты его действий оказывают третье по значимости влияние на поисковую выдачу после контента и ссылок. Специалисты компании уверяют, что оптимизация под RankBrain не вызывает сложностей. Достаточно предложить качественный контент, написанный естественным языком. Если алгоритм увидит, что текст имеет машинное происхождение, следует ожидать снижения позиций.
  4. Оптимизация под Bing и Yahoo!  Западные веб-разработчики стремятся продвигать ресурсы не только через занимающий лидирующие позиции Google. Первая причина – аудитория Bing – 21,9%, Yahoo! – 12,1%. Это более 30% пользователей. Вторая причина – продвигать в этих поисковиках проще. Третья причина – в отдельных отраслях более 80% запросов идут через Bing.
  5. Улучшенная проверка позиции в поисковых системах. Актуальность использования инструментов для персонализированного и семантического поиска стремительно растет. Усложняются алгоритмы формирования поисковой выдачи. Чтобы эффективно продвигать сайт в современных реалиях, нужно использовать актуальные инструменты, успевающие за нововведениями от поисковиков. Следует учитывать разницу между выдачей на десктопе и мобильных устройствах, которая становится все более ощутимой.

Ожидаемые тренды SEO в Рунете

Важно помнить, что Рунет развивается не так, как Западный сегмент продвижения. Опросы экспертов отрасли и специалистов позволили выделить 3 направления, способных стать трендами:

  1. Контент-маркетинг. Наиболее значимый инструмент продвижения в 2018 году.
  2. Улучшение поведенческих факторов. Грядущий тренд по мнению трети опрошенных.
  3. Автоматизация. Еще ⅓ респондентов полагает, что движение в этом направлении станет трендом.

Каким инструментам и методикам предлагают уделить внимание специалисты:

  • оптимизация и улучшение ссылок;
  • адекватная и оперативная реакция на неочевидные нововведения от «Яндекс»;
  • ориентация на мобильные устройства, работа над скоростью загрузки сайта;
  • улучшение связи с пользователями;
  • применение SEO в рамках комплексной стратегии представления информационного продукта (ресурса);
  • улучшение структуры сайта;
  • формирование более объемного семантического ядра, обеспечивающего больший охват ЦА;
  • общее повышение качества ресурса для улучшения поведенческих факторов;
  • добросовестность в работе с клиентом;

  • аналитика и автоматизация;
  • внедрение микроразметки;
  • диверсификация посадочных страниц;
  • использование большого количества НЧ запросов;
  • применение SEO в качестве дополнительного сервиса к комплексному заказу;
  • повышение доли крауд-маркетинга.

Часть этих идей будет забыта, некоторые из них станут трендами. Очевидно одно – чтобы добиться успеха в SEO и предлагать качественные услуги, нужно внимательно следить за тенденциями поисковых систем, использовать актуальные инструменты, предлагать креативные и индивидуальные решения.