Зеркала – сайты с разными адресами и идентичным содержимым. К их числу относятся ресурсы с 2 версиями адреса (с префиксом www и без него). В большинстве случаев они автоматически идентифицируются поисковиками. В выдаче отображается только главное зеркало. Это может повлечь потерю объема ссылочной массы, способной повлиять на расположение ресурса в поисковой выдаче.
Например, часть пользователей использует адрес с www, часть – без этой приставки. Поисковик выбирает один из вариантов, не учитывая в ранжировании ссылки из внешних источников на второй.
Как возникают зеркала
Зеркала часто создают сами администраторы ресурсов. Это позволяет решить ряд задач:
- Привлечение type-in трафика. Юзеры вписывают адрес разными способами, в том числе с ошибками. Чтобы не потерять их, можно создать зеркало с настроенным 301 Redirect. Оно будет перенаправлять трафик на главную версию ресурса;
- Обеспечение доступности. Зеркала могут размещаться на разных серверах и доменах. Если главная версия ресурса перестанет работать, пользователи будут перенаправляться на запасные адреса;
- Смена домена. Склеивание зеркал с переназначением главной версии сайта позволяет сохранить позиции и большую часть веса при смене URL ресурса.
Еще одна причина – автоматическое создание зеркал. Поисковая машина считает разными ссылки с www и без него. В этом случае склеивание и выбор главной версии сайта осуществляется автоматически.
Домен с www или без
Единого мнения относительно выбора формата домена с www или без него не существует. В пользу обоих вариантов приводят обоснованные, рациональные доводы.
Почему выбирают ссылки без www:
- Лучше с точки зрения удобства использования. Пользователю придется набирать на 4 знака меньше. Это особенно критично при выходе в Интернет с мобильных устройств;
- Нет бессмысленных данных в URL. На данный момент префикс www не содержит смысловой нагрузки. Пользователь по умолчанию знает, что сайт размещен в Глобальной сети;
- Сокращение кода. Каждый символ имеет вес. Чем их больше, тем выше нагрузки на сервер и потребность в свободном пространстве.
Почему выбирают ссылки с www:
- сложившийся способ поведения. Часть юзеров привыкло к URL с префиксом;
- простота идентификации вне Глобальной сети. Человеку проще определить, что перед ним адрес сайта в Интернете, если в нем присутствует префикс;
- часть специалистов считает, что наличие www в коротких URL делает их более привлекательными;
- сервисы крупнейших поисковиков используют приставку в своем адресе.
Назначаем и склеиваем зеркала вручную
Для объединения любого количества зеркал и перенаправления всего трафика на главную версию сайта используется 301 Redirect. Реализация данной задачи требует работы с 2 файлами из корневого каталога robots.txt и.htaccess. В первом достаточно указать главный хост после всех правил индексации. Для этого используется директива «Host:». В одной строке с ней вписывается главный адрес.
С.htaccess немного сложнее. Для нескольких разных доменов применяется такая запись:
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^site.com$ [OR,NC] RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.com$ [NC] RewriteCond %{REQUEST_URI} !^/robots.* RewriteRule ^(.*)$ http:// site.com.ru/$1 [R=301,L]
Вместо site.com вставляются склеиваемые домены. В последней строчке указывается главный URL.
Если нужно склеить зеркала с разными префиксами, используется такая запись:
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.site.ru [NC] RewriteRule ^(.*)$ http://site.ru/$1 [R=301,L]
В этом примере главным назначается сайт без префикса. Чтобы сделать обратную операцию, нужно поменять адреса местами.
301 редирект предоставляет возможность склеивать одинаковые страницы и автоматически перенаправлять пользователя с одного URL на другой, даже если их контент отличается. Например, главное зеркало можно привязать к месту пребывания пользователя. При вводе адреса для РФ юзер из Беларуси автоматически перейдет на белорусскую версию ресурса.
Можно склеивать зеркала с URL на кириллице с адресами на латинице. Вместо кириллического текста необходимо указать адрес в формате кодировки punycode.