Правильная внутренняя перелинковка – продуманное распределение ссылочного веса в пределах сайта. Она помогает достичь следующих целей:

  • Улучшение индексации сайта. Все важные страницы попадают в индекс поисковой системы. Новые максимально быстро сканируются поисковым роботом;
  • Передача веса продвигаемым страницам. Концентрация веса на важных страницах воспринимается поисковыми машинами. Они выделяют их, чаще отражая в поисковой выдаче;
  • Формирование эффективной иерархии ресурса;
  • Удобство навигации для пользователей. Это позволяет улучшить поведенческие факторы, косвенно способствуя продвижению. Благодаря доступности контента пользователи чаще выполняют целевые действия.

Виды внутренних ссылок

Контекстные ссылки

Чаще всего анкорные. Находятся в основном контенте. Текст якоря должен соответствовать тематике открываемой по клику страницы.

Контекстные ссылки можно считать наиболее значимыми. Они удобны для пользователей, так как помогают найти дополнительную информацию. Анкор выполняет функции ключа, поэтому такая перелинковка передает ссылочный и анкорный вес.

Навигационные ссылки

Блок ссылок для навигации по странице. Повышают комфорт работы с информацией при больших объемах текста. Поисковые машины хорошо распознают такие элементы.

Сквозные ссылки

Не участвуют в распределении веса, так как проставлены на всех страницах. Простейший пример подобного блока ссылок – навигационное меню по сайту. Сквозные ссылки распознаются поисковиками. Их задача – индексация и удобство навигации для пользователя.

«Полезные» ссылки

Отдельный блок ссылок на релевантный или схожий контент. Пример – тематические статьи, перекликающиеся товары. Их работа должна быть безупречной.

«Полезные» ссылки необходимо размещать на интересный контент. Если по ссылке не будет переходов длительное время (для Гугл это 6-12 месяцев) и контент на открываемой странице останется неизменным, линк перестает учитываться при индексации.

«Хлебные крошки»

Цепочка ссылок, призванная помочь пользователю определить свое местоположение. Оптимальное решение для сайтов с вложенностью более 3-4 уровней.

« Хлебные крошки » повышают удобство навигации. Их можно встретить в интернет-магазинах и сборниках контента.

Схема перераспределения веса

Тип запросов (НЧ , СЧ, ВЧ) – основной фактор, определяющий выбор схемы перераспределения веса. Существует несколько базовых вариантов:

  • Кольцо. Передающие вес страницы имеют минимум 2 ссылки – на продвигаемую и следующую по кругу. Столь замкнутая система имеет недостаток. При выпадении одной из страниц кольца нарушается вся структура. Подходит для ВЧ и СЧ запросов;
  • Звезда. Вес равномерно распределяется между страницами (по 2-3 ссылки для каждой). Подходит для всех уровней запросов;
  • Иерархия. Есть продвигаемая страница, ведущая на хаб, откуда идут линки на передающие вес страницы (все ссылаются на продвигаемую страницу). Если хаб перестанет быть доступным, схема не сможет полноценно работать. Иерархия подходит для ВЧ запросов, когда весь вес необходимо сконцентрировать на определенных страницах с высококонкурентными запросами.

Эти схемы – основа, от которой можно отталкиваться.

Избегайте распространенных ошибок:

  • периодически проверяйте работоспособность ссылок;
  • не забывайте передавать вес новым страницам для ускоренного продвижения;
  • клик на лого должен всегда вести на главную;
  • ссылка в лого на главной странице не должна быть активной. Это порождает циклические переходы, ухудшая индексацию;
  • не ставьте более 50-150 ссылок с одной страницы (с учетом навигации, хлебных крошек, меню, сквозных ссылок).

Используйте вспомогательные инструменты для анализа, но не делайте перелинковку полностью автоматической. Это ухудшит результат.