Индексация – занесение информации о сайте, его тематике и контенте в базу данных поисковой системы. Она необходима для того, чтобы ресурс отображался в поисковой выдаче.

Индексацию осуществляют роботы. Они обходят сайты по ссылкам, собирая данные. Для прохождения данной процедуры необходимо дать «наводку» на свой ресурс. Существует несколько вариантов реализации этой задачи.

Готовимся к выходу

Прежде чем направить усилия для скорейшего прохождения индексации, необходимо:

  • проверить состояние файла robots.txt;

  • добавить карту сайта в формате xml (или индексную xml карту сайта);

  • частично или полностью наполнить ресурс перед запуском.

Это упростит работу поисковых роботов, поможет им понять характер данного ресурса и создать маршрут для индексирования страниц.

Становимся в очередь

Каждая поисковая система имеет страницу типа «add url». Она предоставляет вебмастеру возможность добавить сайт в очередь на индексацию. Регистрация займет несколько секунд. Достаточно ввести адрес и капчу. Отдельные поисковики (например, Нигма) могут запросить информацию о регулярности обновления сайта.

Данную процедуру необходимо провести во всех поисковиках, актуальных для вашей ЦА. Они будут приносить немного трафика, что может оказаться выгодным.

Скорость индексации варьируется от 1 часа до нескольких недель. Это обусловлено множеством причин. Например, плохая история домена может существенно отложить визит поискового робота. Для быстрой индексации не рекомендуется останавливаться на этом способе.

Социальные закладки

Несколько лет назад сервисы с социальными закладками значительно ускоряли индексацию ресурса. Сейчас они способны приносить небольшой трафик.

Существует множество сервисов социальных закладок. Для размещения информации о сайте используются специальные инструменты. Они предоставляют возможность добавиться на десятки подобных страниц за короткое время.

На сегодняшний день ценность данного детища web 2.0 не слишком значима. Однако оно способно принести определенное количество заинтересованных пользователей.

Временные и вечные ссылки

Проверяя контент проиндексированного сайта, поисковый робот переходит по всем представленным в нем ссылкам (если это не запрещено специальным атрибутом). Разместив текст, откуда можно перейти на нуждающийся в индексации ресурс, можно быстро попасть в базы данных поисковых машин.

Чаще всего проверяются сайты СМИ и популярных блогов (они регулярно обновляются). Существует 2 варианта привлечения робота на свой ресурс:

  • Dременная ссылка на главной странице. Стоит дешево. Предоставляет возможность заполучить внимание поисковой машины;

  • Dечная ссылка в новом контенте. Подобные публикации стоят дороже. Важно уделить повышенное внимание выбору сайта-донора. Он должен быть релевантным. Вечная ссылка в новом контенте привлечет поисковик для индексации и передаст вес трастового ресурса. Это повысить ранжирование.

Социальные сети

Twitter, Instagram, YouTube, Facebook и прочие социальные сети часто индексируются поисковыми машинами. Они обладают высоким весом в случае принятия роботом решения для перехода. Значительный авторитет предоставляющего ссылку источника ускорит индексацию сайта.

Необходимо учесть отдельные тонкости представления ссылок в разных социальных сетях. Не стоит надеяться на быстрый переход робота со страниц FB – там используется редирект.

Выбрать один вариант для прохождения индексации можно, если до старта сайта остается достаточно времени. Рабочий ресурс, наполненный полезным, уникальным и актуальным контентом способен приносить конверсию в первые дни своего существования. Для этого его необходимо сделать видимым для поисковых машин.