Контекстная реклама
Некогда революционная, сейчас контекстная реклама воспринимается, как данность. Ее суть состоит в демонстрации оплаченных объявлений, релевантных запросам пользователей. Она может отображаться в поисковой выдаче и на сайтах-партнерах поисковых систем.
Контекстная реклама обладает средней эффективностью. Она видна пользователям, задающим соответствующий запрос.
Оплата осуществляется по схеме PPC – стоимость за клик. Цены на размещение и позицию обусловлены количеством конкурентов. Поисковые системы ведут своеобразный аукцион. Если запрос актуален и многие компании размещают релевантные объявления – стоимость клика повышается.
Одна из разновидностей контекстной рекламы – размещение объявлений с посуточной оплатой. Данный подход актуален для оффлайн-магазинов.
Еще одна разновидность КР – ремаркетинг. Специальное ПО маркирует перешедшего по ссылке пользователя. Если он не совершает «целевое действие», данное объявление демонстрируется повторно, но на других ресурсах.
Баннерная реклама
Один из первых видов рекламы – медийная. Она подразумевает размещение баннеров на сторонних площадках, клик по которым инициирует переход на целевой ресурс. Данный инструмент предоставляется крупными поисковыми системами и отдельными сайтами.
Наиболее распространенные варианты покупки баннерной рекламы:
PPC – оплата за клик;
за количество показов (менее эффективная, но очень дешевая).
Таргетированная реклама
ТР обладает следующими особенностями:
размещается в социальных сетях;
ориентирована на конкретную группу пользователей;
ограничена территориально (действует на определенной локации);
может быть контекстной;
оплачивается за клики.
Все крупные социальные сети предоставляют возможность размещения таргетированной рекламы. Форма ее отображения регулируется внутренней политикой компании-владельца. Данный инструмент отличается высокой эффективностью. Это обусловлено способностью учитывать поисковые запросы пользователей.
Тизерная реклама
Востребованная разновидность рекламы, скомпроментированная недобросовестными рекламодателями.
Отличия:
привлекательная картинка;
интересный заголовок;
провоцирующий совершить переход текст.
Тизерная реклама используется для продвижения эмоционального продукта и недорогих товаров. Отличается низкой стоимостью. Может демонстрироваться на основании поисковых запросов.
CPA-реклама
Относительно недавно CPA-реклама была прерогативой специализированных площадок. Сейчас данную технологию можно использовать для продвижения товаров или сайтов через рекламные сервисы Яндекс. Она подразумевает оплату в случае выполнения полезного действия при переходе по объявлению (покупки товара или заказа услуги).
Данная технология предоставляет гарантию оплаты сработавшей рекламы. Однако ее стоимость существенно выше. Например, 1 клик оценивается в 0,3 копейки, а продажа по CPA – 2% от цены товара.
Мобильная и видео реклама
Мобильная реклама интернет-сайтов реализуется 3 способами:
встроена в бесплатные приложения;
встроена в качестве продакт-плейсмента в приложениях (эффективно для известных брендов);
демонстрация в поисковой выдаче.
Цены соответствуют сложности реализации и эффективности.
Видеореклама – дорогостоящий вид продвижения. Она демонстрируется в начале или конце видеоконтента, а также может прерывать его. Встречается в бесплатных развлекательных приложениях.
К категории узкоспециализированной рекламы можно отнести емейл-рассылку. Однако сейчас ее воспринимают как спам и игнорируют.