Кому не нужен адаптивный дизайн?
По статистике, количество мобильных устройств, используемых для совершения покупок, поиска информации и других действий в Сети, неуклонно растет. Поэтому хорошее отображение на небольших экранах – залог получения значительной части ЦА для большинства сайтов.
Владельцу ресурса необходимо ориентироваться на целевую аудиторию. Если многие пользователи заходят с десктопа – нет смысла адаптировать ресурс под небольшие экраны. Лишняя трата средств и времени не окупится. В качестве примера можно привести сайты для представителей определенных профессий, предназначенные исключительно для рабочих целей. Регулярное интернет-издание для бухгалтеров с актуальными формами и данными вряд ли будет использоваться с мобильного телефона или планшета.
Почему мобильная версия не способствует продвижению?
Предшествующим адаптивному дизайну решением была мобильная версия сайтов. Фактически, это отдельный ресурс с упрощенной версткой, контентом и другими возможностями.Что в этом плохого:
разрешения современных мобильных устройств растет. Оно догнало десктопы. Мобильная версия, созданная без учета этих параметров, может выглядеть плохо;
мобильная версия – отдельный сайт. Поэтому трафик будет разделяться на 2 потока, что ухудшит общие показатели ранжирования;
при обновлении и поддержке предстоит делать в 2 раза больше работы. Значит, реализация будет дороже;
рост отказов. Ограниченный функционал может стать причиной перехода с мобильной на десктопную версию. Для поисковика это означает «отказ», то есть понижение в ранжировании;
десктопные сайты без mobile friendly отображаются в выдаче Google и Яндекс на более низких позициях.
Разработка мобильного сайта – выбор социальных сетей и крупных ресурсов с высоким трафиком и достаточным количеством средств для поддержки обеих версий.
Стоит ли платить больше для улучшения пользовательского опыта?
Адаптивный сайт требует написания значительного количества кода. Поэтому он стоит дороже. При этом:
пользователям будет удобнее им пользоваться;
сократится время загрузки. Самое тяжелое – изображения и видео. В адаптивном дизайне их вес будет различаться при разных разрешениях;
доступны все возможности десктопного приложения. Сохранение преемственности опыта поможет удержать пользователя. Если ему комфортно пользоваться сайтом на мобильном, с десктопным вариантом тоже не возникнет проблем.
Качественно адаптированный дизайн проще поддерживать, чем десктопную и мобильную версию по отдельности. Если вы планируете продвигать ресурс, предлагающий контент для пользователей всех типов устройств – вам обязательно нужно его адаптировать.