Польза для пользователя
Полезные, информативные посты всегда приносят результат:
обучение, пошаговая инструкция. Структурированные указания могут облегчить решение конкретных задач. Они способны раскрыть особенности использования товара или инструмента;
проблема-решение. Расскажите о конкретной проблеме и способе ее решения;
FAQ и SAQ. Часто задаваемые вопросы можно собрать из комментариев и исчерпывающе ответить на них. SAQ – то, о чем должен был спросить пользователь;
исследование. Раскройте особенности своей ниши через исследование;
список. Представьте информацию в виде структурированного списка. Это поможет выделить наиболее значимые тезисы;
гид. Подробный разбор узкой и специфической темы обязательно найдет отклик у заинтересованных пользователей;
статистика. Персонально собранная статистика поможет читателям понять тенденции, которые хорошо видны вам.
Не обязательно раскрывать тему в одном посте. Выходящая с определенной периодичностью, связанная ссылками серия статей может стать эффективным решением.
Продемонстрируйте человечность
Создание постов от лица того, кто понимает, что его читают люди, может привлечь дополнительную аудиторию. Существуют разные варианты человечных публикаций:
вдохновляйте. Эффективность мотивирующих постов аналогична информационным и развлекательным аналогам;
поздравляйте. Праздник – хороший повод пообщаться с аудиторией и поздравить ее;
предупреждайте. Глубокий личный опыт в какой-либо сфере часто вызывает отклик;
раскрывайте секреты. Постоянным читателям будет интересно узнать о том, что происходит на предприятии;
говорите вне темы блога. Рискованный вариант, способный привлечь дополнительную аудиторию из смежных отраслей;
проявляйте эмоции. Человечный пост в эпоху сухой информативности – это маяк, который соберет новых подписчиков.
Человечность – выбор для определенных направлений деятельности
Рассказывайте о людях и событиях отрасли за пределами компании. Информирование о значимых явлениях и личностях, не относящихся к предприятию, может вызвать доверие и повысить полезность блога.
Какие приемы целесообразно использовать:
пригласите видных деятелей отрасли. Создайте для них аккаунты (с их разрешения). Предоставьте пользователям возможность задавать вопросы;
опубликуйте мнение экспертов. Соберите высказывания
от разных людей относительно отрасли, продукта и любых смежных тем;
интервью. Многие видные деятели всегда рады ответить на вопросы. Проще всего взять интервью по телефону, сделав аудиозапись;
сводка новостей. Периодическая публикация, где собрана информация о последних событиях за неделю, месяц;
цитатник. Наполните статью изречениями известных личностей, указав авторство;
список лучшего. Всегда можно поделиться перечнем лучших решений и инструментов, которые удобно использовать для реализации определенных задач;
за кем стоит следовать. Короткая статья о ведущих экспертах и специалистах отрасли со ссылками на их ресурсы, аккаунты в соцсетях и другие средства активности.
Продвижение
Блог – мощный инструмент продвижения бренда или продукта. На какие темы можно создать публикации:
сравнение продуктов. Важно обязательно указать незначительные недостатки собственных решений. Это способствует повышению доверия;
периодический отчет о разработке проекта;
отчет о финансах и достижениях;
информирование об обновлениях в компании;
перечень улучшений;
рекомендации по лучшему использованию продукта. Полезные советы могут улучшить продажи.
Оппозиция, развлечения и щедрость
Противоречивый, агрессивный контент, затрагивающий острые, актуальные темы, всегда привлекает внимание. Главное – сделать его качественным и вовлечь в обсуждение аудиторию.
Развлекательные материалы создавать очень сложно. Это нужно делать при наличии должных навыков. Юмор и сатира могут сделать аудиторию более лояльной или вызвать ее неодобрение.
Дайте пользователям доступ к определенным функциями на сайте или в посте. Проведите конкурс. Вовлеките читателей в опросы для лучшего понимания их настроения.