Юзабилити
Удобство использования сайта – важный критерий конверсии. Необходимо оценить:
удобство расположения элементов;
наличие контактов в ожидаемом месте;
оптимальную структуру категорий;
кликабельность лого;
оптимизацию текста;
содержимое футера (нет лишних элементов).
Важно смотреть на сайт глазами нового пользователя. Это поможет понять, удастся ли ему быстро найти необходимую информацию.
Структура сайта должна соответствовать следующим требованиям:
минимальная вложенность (3-4 уровня – норма, 5 – только для крупных ресурсов);
отсутствуют неинформативные страницы;
предусмотрены "хлебные крошки" для навигации;
удобно расположено меню.
Внутренние факторы ранжирования
Следует использовать специальные инструменты, которые помогут выявить:
уникальность тегов title и description;
соблюдение количества и правильное форматирование тегов h1...h6;
наличие изображений с атрибутами alt и title.
Дублированный контент
Проверяем доступность ресурса при написании адреса разными способами (с www и без, через расширения .html, .php, .htm etc). Необходимо склеить зеркала через 301 редирект. Важно удалить дублированный контент на разных страницах, иначе сайт попадет в фильтры.
Валидность кода проверяем через W3C. Отмечаем ключевые ошибки, которые необходимо исправить.
Анализ факторов внешнего ранжирования
Изучаем входящую ссылочную массу, выявляем сомнительные источники линков. Сейчас спамная закупка карается особенно жестоко.
Проверяем, представлен ли ресурс в социальных сетях. Ссылки с таких страниц имеют значительный вес, поэтому при необходимости следует провести продвижение в этом направлении.
На основании собранных данных составляем список проблем, препятствующих продвижению и развитию ресурса. Из необходимо последовательно устранить.