Изменения в Google General Guidelines Overview — руководство для оценщиков сайтов SEO — Evolution SEO — Evolution

Google изменил регламент оценки сайтов. Что нового?

Google изменил регламент оценки сайтов. Что нового

 

Специализированную инструкцию по оценке сайтов, которую предлагает корпорация Google претерпела некоторые изменения. Новые алгоритмы оценивания, общие нововведения, влияние на сайты, применение на практике будем разбирать в нашей статье.

Будем рассматривать некий регламент для оценщиков работы поисковых запросов - Google General Guidelines Overview.

Что такое Google General Guidelines Overview?

Специализированный свод критериев от Google, который регламентирует работу асессоров, а именно, оценку сайтов. С Google General Guidelines Overview в полном виде можно ознакомиться здесь.

Кто такие асессоры?

Простым языком асессоры-оценщики результатов поисковой выдачи. Производят проверку интернет-ресурсов на соответствие требованиям регламента Google General Guidelines Overview, решает возможность дальнейшего существования сайта. Критерии документа имеют непосредственное влияние на то, как ранжируется сайт в нерекламной части списка поиска.

Для кого важен документ?

Маркетологам и оптимизаторам поиска полезно узнать об обновлении требований в Google General Guidelines Overview, потому что из документа можно узнать, каким образом поисковая система будет реагировать на определенный сайт.

В массы просочилась информация от корпорации Google о том, что требования документа оказывают влияние алгоритм поискового ранжирования. Это делает его еще более востребованным.

Что нового в Google General Guidelines Overview?

Наибольшие модификации претерпел раздел YMYL. Список категорий сайтов, подходящих под эту категорию расширился. Здесь поменялись сами категории и их приоритет. Обновленный перечень такой:

  1. Новости и мероприятия. Сюда входят политические события, научные аспекты, технологически новости, бизнес-тематика. В категорию не войдут: сфера развлечений, сайты про стиль жизни и схожие с ними.

  2. Гражданское право, правительство и законы. В этой категории будут сайты с информацией о социальных службах, выборах, государственных институтах, вопросы о праве (оформление развода, завещания).

  3. Финансы. Сюда подходят интернет-площадки с инвестиционной, банковской, страховой направленностью.

  4. Покупки. Здесь будут находиться торговые площадки, маркеты, рессурсы с обзорными материалами на продукцию/сервис.

  5. Здоровье и медицина. Тут будут тематики о лекарствах, амбулаториях/клиниках, медицине в целом.

  6. Сообщества. Сюда войдут ресурсы с узкой направленностью на основе религиозных взглядов, возрастной категории, национальной принадлежности и прочие.

Сейчас асессоры будут проверять новостные сайты более тщательно. Это связано с тем, что недавно трафик новостных ресурсов резко пошел вниз. Некоторые рейтинговый интернет-издания потеряли около половины веб-потока.

Авторы, владельцы сайта.

Если ресурс попадает под эти тематики, там обязательно должна быть создана информационная страница об авторе сайта. Также нужно создать страницу, описывающую его владельца. На каждой из информационных страниц необходимо делать отсылку на авторскую страницу и обозначать автора.

Перечень сведений об авторе включает в себя ссылку на его персональную страницу на сайте, профили/аккаунты в соцсетях, свидетельство об экспертности (даже пост носит гостевой характер).

Веб-сервисы с неподходящей к YMYL списку тематической направленностью не должны соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Pages, topics - на что влияет?

Сейчас в регламент добавили термин topics, раньше там использовался только термин pages. Предполагается, что topics обозначает часть документа. Поисковик может понизить позицию веб-сервиса в рейтинге из-за одной лишь (потенциально вредоносной для пользователя) части контента.

Показатель Google E-A-T.

Показатель Google E-A-TВ имеет важность в случае, если сайт соответствует фильтру YMYL по тематической характеристике. Показатель включает в себя:

  • Expertise - экспертность,

  • Authoritativeness - авторитетность,

  • Trustworthiness - надежность.

Он влияет на повышение позиции ресурса в органической выдаче поиска.

В случае, если сайт размещает контент, который создают непосредственно юзеры, каждый из них должен быть зарегистрирован на сайте и иметь собственную страницу.

Мнение специалистов гласит, что YMYL-сайтов Google теперь проводит анализ экспертности внешних ссылок. Значение введенной метрики рассчитывается для внешних ссылок. Как следствие, ссылки с экспертных сайтов (внешние), будут не такими влиятельными.

Экспертность

В разделе 5.2 Very Positive Reputation также появились нововведения.

Документ не дает определенных критериев экспертности. Экспертность сайта рассчитывается при учете направленности сайта. Например, на продающем сайте экспертом выступает тот, кто пользовался продуктом или услугой. На площадке с информацией о медицине экспертом будет медик или медицинская клиника.

Качество контента

Пункт документа 5.1 под названием Very High Quality MC был дополнен требованиями к оценке наполнения сайта. На оценку будет влиять тип контента: художественный, информационный, новостной.

Подходящая под критерии Google General Guidelines Overview художественная страница:

https://guidelines.raterhub.com/images/Miley5.jpg  

Google General Guidelines Overview художественная страница

 

Далее пример информационной страницы:

https://guidelines.raterhub.com/images/snopes-article-m.jpg  Google General Guidelines Overview информационная страница  

Пример качественной новостной страницы:

https://guidelines.raterhub.com/images/news-getty.jpg  

Google General Guidelines Overview новостная страница

 

И напоследок пример качественной коммерческой страницы товара:

https://guidelines.raterhub.com/images/BookPack.jpg Google General Guidelines Overview качественная коммерческая страница
Поделиться в соц.сетях