Поисковый робот – это программа, которая переходит по ссылкам и собирает данные о страницах. Она может попасть на сайт, если он очутился в очереди на индексацию, или на него ведут ссылки из внешних источников. При отсутствии этих условий ресурс останется невидимым для поисковых систем. Он будет непопулярен среди пользователей.
Поисковый робот изучает сайт, переходя по внутренним ссылкам или следуя указаниям файла robots.txt. Он имеет ограничения по глубине погружения и объему анализируемого контента. Поэтому крупные сайты могут испытывать проблемы с индексацией всех страниц.
Для индексации ресурса робот изучает мета-теги, релевантность контента и валидность кода. Реализации данной задачи способствуют специальные алгоритмы. Если все соответствует требованиям поисковой системы – сайт занимает высокие позиции в поисковой выдаче. Он виден на первой странице, поэтому его посещает множество вводящих запросы пользователей. Благодаря этому больше людей выполняет целевое действие. Владелец ресурса ощущает рост прибыли и развивает свой бизнес.
Алгоритмы помогают лучше находить релевантные запросу сайты, а также выявлять серую и черную оптимизацию (грязные технологии, запрещенные поисковыми системами). Результатом обнаружения нарушений станет попадание в фильтры.
Существуют отдельные программы «дятлы», проверяющие доступность страниц. Если она низкая – индекс ресурса ухудшается.
Оптимизация сайта – комплекс мер внутреннего и внешнего продвижения. Данная процедура поможет повысить позиции в поисковой выдаче. Она затрагивает все аспекты ресурса:
код. Валидность, правильное использование тегов, отсутствие нерабочих (лишних) скриптов;
контент. Заполнены атрибуты изображений, тексты соответствуют тематике, плотность ключевых слов оптимальна;
скорость работы. Проверка стабильности работы сервера, перебои в которой влияют на ранжирование;
структура сайта. Небольшая глубина, наличие карты для поисковых машин и пользователей;
внутренние ссылки. Присутствует перелинковка, навигация, «хлебные крошки» для вложенных страниц. Используются ключевые слова;
внешняя оптимизация. Размещение рекламы, проверка качества и объема ссылок с других ресурсов, регистрация в каталогах.
Поисковая оптимизация требует знания актуальных норм работы поисковых роботов, умения анализировать контентную и кодовую часть ресурса, способности разрабатывать эффективные меры для продвижения в поисковых системах.
На небольших сайтах SEO не потребует значительных временных затрат. Оптимизация принесет отличные результаты. Ее можно провести самостоятельно. Однако данное решение сопровождается риском использовать черные и серые технологии, которые станут причиной попадания ресурса в фильтры.
Хотите развивать свой проект и увеличить прибыль? Воспользуйтесь услугами компетентных специалистов.