Можно ли продвигать сайт без семантического ядра?
Да, можно. Ядро запросов будет формироваться исходя из контента ресурса. Важно понимать, что эффективность данного подхода будет низкой. По утверждению Google, ежедневно пользователи вводят более 20% уникальных запросов, которые больше никогда не повторятся.
В таких случаях поисковая система не способна найти точный аналог имеющихся словосочетаний. Она ориентируется на их семантику, выдавая наиболее приближенный результат. Игнорируя СЯ, вы можете потерять до 20% потенциальных клиентов.
Виды запросов
Существует несколько видов запросов, ориентация на которые поможет лучше сформировать семантическое ядро:информационные. Состоят из местоименных наречий «как», «где», «почему», «сколько». Их вводят, чтобы получить сведения об искомой теме. Такие запросы необходимо учитывать при формировании семантического ядра для информационных сайтов;
транзакционные. Подразумевают наличие глаголов «купить», «заказать», «забронировать». Их вводят пользователи, которые ищут товар или услуги. Аналогичные ключи присутствуют в семантическом ядре коммерческих сайтов – интернет-магазинов и компаний, предлагающих бронирование или аренду;
навигационные. Состоят из слов, описывающих искомый ресурс или бренд. Востребованы, когда сайт или производитель достаточно известен для того, чтобы его включали в поисковые запросы.
Учитывая данные особенности на этапе формирования семантического ядра (списка ключей, используемых для написания текстов), необходимо отфильтровать релевантные запросы. Это повысит процент целевых пользователей. Результатом несоответствия ключей контенту станет значительное количество отказов (когда не нашедший нужной информации человек быстро покидает сайт). Это понизит позиции в ранжировании.
Для формирования семантического ядра каждой страницы необходимо найти оптимальное соотношение запросов (ключей) разной частотности. Для охвата максимальной аудитории лучше использовать 1-2 ВЧ, СЧ и несколько НЧ, соблюдая правило 3% (максимальное количество повторений одного слова относительно текста).
Если вы все еще сомневаетесь в необходимости семантического ядра, попытайтесь понять, что люди ищут одну и ту же информацию, вводя в поисковую систему разные словосочетания. Если учесть большинство вариантов, можно привлечь на страницу максимум трафика. Это хорошо для поискового продвижения.