Поисковые алгоритмы ранжирования
Поисковые системы используют всесторонний анализ контента и сайта в целом для определения актуальности. Как правило, планомерная работа по ключевым направлениям поможет добиться высоких показателей поисковой выдачи.
Существует несколько ключевых факторов, способных оказать существенное влияние на ранжирование:
дата создания документа. Если размещаемый контент относится к одной из вышеперечисленных категорий, для которых важен показатель свежести – чем позже дата его публикации, тем более актуальным он будет для поисковой системы;
объем изменений документа. Существующие страницы необходимо обновлять. Значительный масштаб изменений повысит внимание к сайту со стороны поисковой машины;
периодичность обновления страниц. Частое обновление страницы – признак
постоянной свежести контента. Это понимают поисковые машины. Они отдают предпочтение ресурсам, которые регулярно проводят подобную работу;
появление новых страниц. Прирост нового контента повышает общую значимость ресурса. Это демонстрирует поисковым машинам свежесть информации, оказывая положительное влияние на ранжирование;
масштабы изменения важного контента. Значительное влияние оказывают изменения, затрагивающие основное содержание страницы, а не служебную информацию (футер, рекламу, виджеты);
прирост ссылочной массы. Если на обновленную страницу начинает ссылаться множество доверенных источников, поисковая система считает контент актуальным;
свежесть сайтов-доноров. Ссылки со свежих страниц сайтов-доноров оказывают значительное влияние на ранжирование. Это легко объясняется. Если в статье 5-летней давности ссылаются на определенную страницу – велика вероятность того, что ее содержимое устарело. С другой стороны ссылки с новых ресурсов свидетельствуют об актуальности предложенной информации;
стабильность анкоров. Если сайт резко меняет направленность и тематику, вся нарощенная ссылочная масса не учитывается в ранжировании. Например, посвященный велосипедам сайт начинает рассказывать о садоводстве. Он будет считаться актуальным по последней тематике. Раннее нарощенный вес будет игнорироваться;
поведенческие факторы. Если пользователи проводят много времени на странице, оставляя комментарии и совершая целевые действия, она остается актуальной для поисковой системы.
Существует ряд способов сохранять сайт свежим. Необходимо периодически обновлять контент, увеличивать количество страниц (в среднем на 30% в год), публиковать качественные, полезные пользователям статьи.