Почему дублирование контента – плохо
Существует ряд неприятностей, к которым может привести дублирование контента:ухудшение индексации. Поисковый робот затрачивает на сканирование сайта определенные ресурсы и время. Если он видит, что контент регулярно повторяется, индексация будет проводиться существенно дольше. В редких случаях она может прекратиться вовсе;
наложение фильтров. Один из самых опасных для недобросовестных SEO-специалистов алгоритм «Panda» крайне негативно относится к дублированию контента. Многие сайты рискуют потерять позиции ранжирования или выпасть из поисковой выдачи. Попавшие под его действие ресурсы не смогли восстановиться. «Panda» учитывает посещаемость и поведение пользователей. Если дублированный контент находит аудиторию, последствия могут быть минимальными;
снижение поведенческих факторов. Если на сайте присутствует несколько разных страниц, имеющих части одинакового контента, пользователь рискует совершить случайный переход по нерелевантной для него ссылке. Он разочаруется и покинет ресурс. Несколько сотен неудовлетворенных пользователей в короткие сроки существенно снизят поведенческие факторы.
Как найти дубли страниц

Тех, кто занимается существующим длительное время сайтом, ждет кропотливая работа. Поиск дублей начинается с использования панели веб-мастера в предлагаемом поисковыми системами инструментарии. Здесь можно найти страницы с одинаковыми мета-описаниями.
Далее придется использовать строгий поиск по конкретным фразам. Это можно делать перед добавлением нового контента, чтобы избежать размещения дублированных текстов, описаний, изображений.
Специальные сайты, проверяющие уникальность текстов в Сети, могут выполнить ту же работу в пределах одного сайта. Гибкий функционал позволяет тонко настроить их работу. Важно помнить – неуникальным будет отображаться только проиндексированный контент. Поэтому не стоит загружать много текстов и изображений одновременно.
Что делать с дублями:
контент можно переписать;
на генерируемых страницах (при пагинации, в результатах фильтров и сортировок) поставить переходы на канонические линки и теги, которые запрещают индексацию и следование поисковым роботом. Мета-теги работают только в Яндексе. Гугл способен их проиндексировать.
Для сохранения позиций лучше размещать уникальный контент, периодически обновляя старые тексты. Выявить некачественный текст или наличие дублей поможет аудит контента сайта, который быстро и качественно может провести наша компания.