Решение проблемы
Важно постоянно работать над юзабилити. Необходимо руководствоваться принципами простоты получения информации при добавлении новых страниц и публикации контента.
Процесс улучшения сайта затрагивает множество аспектов. Рассмотрим наиболее важные.
Ускоряем работу ресурса
Снижение конверсии на 4,3% характерно для сайтов, скорость загрузки которых превышает 2 секунды. Пользователь не хочет ждать. Это
особенно актуально, если необходимо перейти по нескольким страницам.
Данную проблему решит перера
ботка кода, сжатие изображений, кэширование. Обилие спецэффектов на странице не влияет на конверсию, так зачем делать сайт медленнее?
Оптимизируем контент
Действует правило F-паттерна – пользователь просматривает страницу бегло. Полностью прочитываются первые несколько строчек. После этого контент просматривается вертикально. Юзер придерживается левой стороны.
Для достижения лучших результатов важную информацию необходимо сгруппировать в левой части страницы. Следует избегать длинных вступлений, подавая основную информацию.
Реализовать поставленные задачи поможет обратная пирамида, отражающая значимость контента:
верхний блок. Самый широкий. Ключевая информация и возможность выполнить целевое действие (купить, заказать, позвонить);
средний блок. Дополнительные данные, которые помогут принять решение заинтересованным, но не определившимся пользователям;
нижний блок. Самый узкий. Смежная информация. Возможность изучить прочий контент схожей тематики.
Краткость – залог конверсии
Короткие, понятные предложения, написанные с использованием доступных целевой аудитории терминов, обеспечивают удобство восприятия и чтения информации. Согласно результатам проведенных исследований, в текстах длинной более 530 слов большинство пользователей читают лишь 28% изложенной информации. Поэтому объемные статьи необходимо размещать в крайнем случае, избегая длинных вступлений.
Тематические блоки
Разбивайте текст на тематические блоки, разделяя их промежутками и подзаголовками. Используйте небольшие абзацы. Выделяйте важные слова, ссылки. Это поможет пользователю найти интересующие его данные при беглом просмотре.
Удалите нейтральные изображения, не касающиеся текста. Они ухудшат восприятие информации, став отвлекающим фактором.
Хлебные крошки
При глубокой вложенности страниц наличие хлебных крошек (цепочки ссылок, определяющих иерархию предшествующих текущей страниц) поможет пользователю лучше ориентироваться и понимать свое местонахождение. Это особенно актуально для интернет-магазинов.
Формы
Важно продумать количество полей в формах. Их должно быть достаточно для успешного взаимодействия с сайтом. При первом визите можно запросить логин, пароль и e-mail. Узнать дату рождения, номер кредитной карты и имя домашних любимцев рекомендуется позже, предложив пользователю заполнить личный профиль. Перегруженные формы отпугивают многих людей.
Существует множество способов добиться лучшего юзабилити. Каждый сайт индивидуален, поэтому следует заручиться поддержкой компетентных специалистов.
Самое отвратительное — это когда из-за засоренности сайта рекламой самого разного вида невозможно быстро найти необходимую информацию. Вот тут юзабилити просто напрашивается.
Спасибо, за полезную информацию, Но по мимо основных факторов, есть и другие факторы которые влияют на юзабилити веб стариц, такие как скорость интернета, который иногда тоже не малую роли играет или я ошибаюсь?
Я как блогер ни когда не слышал про такой термин как «юзабилити» сайта. Все понятно и просто объяснили, теперь на некоторые моменты буду обращать больше внимания!