Стимуляция перехода на https от Google
В начале года один из самых популярных поисковиков претерпел кардинальные изменения. Google стимулирует переход сайтов на безопасный протокол https. Для сохранения ссылочного веса используется 301 редирект. Это актуально, когда пользователи вводят url или осуществляют вход с http в адресе.
Google обещает незначительное улучшение позиций сайтам с безопасным шифрованием. Однако, по ранее действующим стандартам, результатом использования 301 редиректа становилась потеря до 15% ссылочного веса. В связи с этим в 2016 году компания запустила новый подход к распределению PageRank:
301 редирект – 100% веса (компенсирует потери при переходе на https);
302 редирект (временная переадресация) – 100% веса;
307 и 3хх редиректы – 100% передача веса.
Ранее 85% давал только 301 редирект, остальные – 0%.
Благодаря этому в рамках поисковой системы при переходе на https можно сохранить до 85% ссылочного веса, подняв позиции в поисковом ранжировании. Многочисленные опыты доказывают результативность такого подхода при условии правильного применения переадресации.
Нюансы https и редиректа
При переходе на https и использовании 301 редиректа необходимо понимать, что переадресация – веб-стандарт, на который компании и поисковые системы реагируют неодинаково. Google обещает 100% передачу веса страницы, но остальные поисковики и социальные сети могут работать иначе. Если главная среда продвижения – Гугл, переход на https станет нужной мерой, повышающей безопасность ресурса и сохраняющей PageRank. При раскрутке в других поисковых сетях может прослеживаться небольшое падение PR.
Что нужно понимать:
использование редиректа всегда риск для SEO;
предпочтительным остается 301 редирект. Остальные 3хх передают вес только в рамках поисковика от Гугл;
правила использования переадресации не изменились. Вес переносится между страницами с одинаковым контентом;
https – более безопасный протокол. Но переход на него может повлечь небольшие потери PR.
Выбор главного url страницы
Осуществляя 301 редирект с одной страницы, имеющей разные адреса, необходимо правильно выбрать главный url. Что следует учесть:
какой вариант адреса имеет лучшие позиции в поисковике;
у какого варианта url проиндексировано больше страниц.
При использовании https адрес с этим протоколом (c www или без него) должен быть приоритетным. Если есть сомнения – реализацию данной задачи следует делегировать компетентным специалистам.
Доброго дня!
У меня интернет магазин и как порекомендовали мои сеошники изменили http на https, около месяца назад.
Просели позиции и трафик, сейчас никто конкретно ничего не говорит….только о том, что нужно подождать. Не знаю что делать дальше!
Возможно сделали что то не правильно и я просто теряю время? Если я покажу свой сайт, Вы мне сможете помочь?